Как вернуть деньги за товар

Как вернуть деньги за товар

Что же делать в ситуации, когда была приобретена некачественная вещь и возник вопрос ее возврата обратно в магазин? Рассмотрим несколько вариантов и ситуаций.

1
Товар бракованный. Это самая сложная ситуация. Если продавец не идёт на уступки и не верит на слово, то потребителю необходимо будет доказать, что предмет был плохого качества ещё в магазине. А как можно это определить? Как документально заверить, что его сломали не вы? Если складывается такая ситуация — не вешайте нос и не сдавайтесь. Отправляйтесь в сервисный центр. Там отдайте вашу покупку на экспертизу и потребуйте письменного отчёта. Обычно это недорогая процедура. Но если вы недовольны, например, холодильником, то деньги за осмотр покажутся просто копейками. Получив заверенный печатью документ на руки, в котором написано, что товар имеет фабричный брак и вы к его поломке непричастны — отправляйтесь в магазин. Согласно ст. 8, продавец уже не имеет права отказать и заберёт товар. Обязательное условие – наличие чека.

2
Товар просто не подошёл (по цвету, размеру и т. д.). В этой ситуации гораздо проще разобраться. Вы приносите качественный товар и просите заменить/вернуть деньги. Возможно, от покупателя потребуют письменно изложить причину отказа и возврата. Но продавцы без разговоров заберут у вас покупку.

3
Товар уже был в использовании. Давайте разберёмся, что можно вернуть. Если, например, у вас сломалась микроволновка, но срок гарантии не истёк — нужно смело требовать в магазине замену или деньги. Но если вы приобрели туфли, походили несколько дней и поняли, что обувь не «разносится» — никакой продавец не сможет вам помочь. Товар б/у нигде не принимают. Ещё нельзя принести обратно лекарственные препараты, предметы личной гигиены, золото и парфюмерию.

4
Товар куплен более 14 дней назад. В такой ситуации магазин вправе отказать в возврате или выплате денег за покупку. Здесь есть только один выход — обратиться в суд.

5
Потерян чек на товар. Можно обратиться в магазин и написать заявление с просьбой о выдаче дубликата. Главное – указать примерное время покупки, продавца, который вас обслуживал, и точную сумму чека. Но опыт показывает, что без чека ваши шансы равны нулю, а дубликат очень редко предоставляют, ссылаясь на то, что произошёл сбой, обнулили либо перепрошили кассу.

В любой из этих ситуаций вы имеете полное право вернуть деньги за купленный товар или обменять его на такой же. Главное владеть достаточной информацией и знать свои права как потребителя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

закрыть