В России готовый бизнес стал выставляться на продажу все чаще и чаще. Только вот продается он далеко не всегда. Происходит это потому, что многие владельцы пренебрегают основными правилами таких продаж. Бывает, что продать нужно срочно – в этом случае необходимо просто быть готовым на потери в стоимости. Желательно, чтобы продаваемое дело имело как известность на рынке, так и готовую клиентскую базу.
Нужно принять взвешенное, обдуманное решение о добровольном отказе от владения собственным бизнесом. Вдруг это просто усталость от рутины. Потом не обойтись без горьких сожалений. Желательно взять паузу, абстрагироваться от дел. Если же причины такого решения обоснованы и серьезны, стоит начать готовиться к реализации этой идеи. К веским поводам для продажи можно отнести необоснованные трудозатраты, нерентабельность, удаленность от места проживания владельца, непосильные налоги и аренда, неконкурентоспособность (например, рядом с киоском открывается круглосуточный сетевой магазин), бизнес стал не единственным у владельца.Возможен вариант продажи материальных активов частями: для этого стоит присмотреться самому к ценам на них или нанять оценщика. Также логично будет оценить рынок в целом, как вариант – стоимость будет расти, и чтобы более выгодно продать, нужно будет повременить. Было бы не лишним перед тем, как выставлять на продажу, обновить интерьер помещения. Кадровыми перестановками лучше не заниматься.
С уверенностью можно утверждать, что процесс продажи готового бизнеса не представляет из себя какую-то немыслимую задачу. Нужно просто ответственно и внимательно подойти к этому вопросу. Естественно, это займет какое-то время – но затраты оправданы, так как есть возможность продать по более выгодной цене.