Как проверить катушку зажигания ВАЗ

Как проверить катушку зажигания ВАЗ

Автомобиль – это сложный механизм с непростой системой, которая состоит из множества деталей. Нередко случается так, что даже опытный водитель не может разобраться с какой-то, казалось бы, мелочью. Так что, давайте сегодня подробнее разберемся в том, как правильно и быстро проверить катушку зажигания и вообще, для чего это нужно делать.

1
Нюансы процесса

Роль этой детали тяжело преувеличить, потому как на самом деле эта деталь играет важную роль в нормальной работе всего автомобиля. Главной задачей такой катушки является создание напряжения, которое нужно для появления искры. Без этого система работать,как положено, точно не будет.

Если вести приближенное сравнение, то можно сказать о том, что  рассматриваемая деталь – это некий трансформатор, через который проходит электрический ток с мощностью в 15 вольт ( можно назвать мини версией), а на выход идет с мощностью в несколько киловатт. К сожалению, нередко случается так, что катушка зажигания выходит из строя, и чаще всего по причине повреждения изоляционного слоя или же обрыва катушки. В ней напряжение из среднего становится высоким, а значит, она является местом наращивания напряжения.

Давайте на примере рассмотрим катушку зажигания индивидуального типа. Чаще всего она встречается в современных автомобилях. Здесь есть два вида обмотки, причем, первая обладает сердечником внутреннего типа, а вот вторичная – внешним. Именно в транспорте с зажиганием электронного типа устанавливают такие катушки. Когда выяснили, что собой представляет такая катушка и для чего она нужна, можно теперь перейти к разбору вопроса – как понять, что катушка неисправна.

2
Признаки неполадки

Сразу приступим к делу, вот те признаки, которые сразу дают понять, что с катушкой зажигания в автомобиле что-то не так:

  • Двигатель начинает издавать посторонние, нехарактерные ему звуки, причем, это продолжается на протяжении долгого времени или же регулярно.
  • В случае низких температур мотор издает непонятные звуки, «троит до тех пор, пока полностью не погреется.
  • Если в период повышенной влажности случаются сбои в работе “сердца” машины
  • Если во время, когда водитель жмет на акселераторную педаль, происходит сбой в работе мотора.

Причины, которые могут привести  к сбоям в работе детали:

  • Повреждения механического типа. Это явная и самая распространенная причина, по которой катушка зажигания быстро выходит из строя. Это еще может быть и старение авто, тогда изоляция приходит в негодность, масло протекает и т.д.
  • В случае, когда повреждается контактное соединение. Нередко такое происходит из-за сильного снегопада или же дождя или же во время мойки машины.
  • Перегрев автомобиля, чаще всего от такого страдают именно индивидуальные катушки. Именно перегрев становится причиной короткой службы большинства катушек, даже если они новые и дорогие. Этим показателем управлять непросто, но в ваших силах обеспечить автомобиль качественной охлаждающей жидкостью.

Причины и симптомы выяснены, теперь разберемся с тем, как проверить катушку зажигания.

3
Проверка элемента зажигания

Сегодня  специалистами используются всего несколько способов проверки рассматриваемой детали в автомобиле. Первым способом, который мы будем рассматривать, является проверка  «на искру»:

  • Этот метод является актуальным, поскольку может производиться в любое время года, в любых условиях, где бы вы ни были, что и является главным преимуществом такого способа.
  • Помимо всего прочего, он имеет также и ряд иных нюансов, главными из имеющихся являются неточность метода и его трудоемкости.
  • Все, что вам нужно будет для такой проверки – свеча, (рабочая), пассатижи и ключ для свечек.
  • Сначала нужно осмотреть визуально, насколько качественной является изоляция проводки (чтобы она была целостной). Не забывайте отключить зажигание,причем. полностью. Если после осмотра вы убедились в том, что никаких повреждений нет изоляции, продолжаем нашу проверку.

  • Итак, снимаем со свечи его наконечник, после его нужно будет подключить к свече (которую вы проверили заранее и которая является рабочей).
  • Заведите автомобиль. Сделать это можно, как самостоятельно, так и при  помощи какого-нибудь друга.
  • В том случае если с катушкой все нормально, вы сразу после проделанных операций сможете видеть искру. Здесь важно, чтобы цвет искры был фиолетовый, в том случае если вы увидели, что искра не очень сильная и при этом имеет желтый цвет, значит с вашей проводкой не все в порядке (или же с самой катушкой).
  • Если искра так и не появилась на свет, значит, действительно, ваша катушка действительно сломана и и нуждается в  ремонте или же полноценной замене.
  • Если в машине несколько катушек, тогда необходимо проводить такого рода проверку на их работоспособность в индивидуальном порядке.

Каждый, кто решит самостоятельно проверить катушку, в обязательном порядке должен помнить главное правило – нужно быть осторожным в этом деле и не в коем разе не прикасаться к деталям токоведущего типа.

В том случае если во время проверки у вас под рукой не оказалось запасной свечи (рабочей), тогда просто выкрутите одну свечу из двигателя автомобиля. Помощником в этом деле станет свечной ключ.

Таким образом, вы не только сможете провести проверку катушки зажигания, но и свечей на их работоспособность.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

закрыть