Современные автомобили отличаются от своих предшественников, причем, достаточно по многим критериям и деталям. Смысл, конечно, остается прежним, но при этом, есть масса различий между ними. Каждый владелец автомобиля должен разбираться в нюансах своего транспортного средства, и сегодня стоит рассмотреть следующую тему – проверка масла в вариаторе. Давайте выясним, как данный процесс производится, для чего он нужен и что может быть не так.
Нюансы процесса
Ни для кого не секрет, что в самых современных автомобилях нередко встречаются такие устройства как вариаторы (вместо коробок передач автоматического типа). Именно рассматриваемое устройство является механизмом, который передает усилия от колес к «сердцу» автомобиля – двигателю.
Масло менять нужно в обязательном порядке, причем, делать это стоит регулярно. Произвести данный процесс можно, как своими руками, так и отправить ваш автомобиль на станцию технического обслуживания, где его персонал, понятное дело, за отдельную плату, проделает данный процесс быстро и качественно. Жидкость в вариаторе тоже менять можно по-разному, а именно – полная замена масла или же частичная.
Слив масла и проверка его уровня
Если сравнивать автомобили с АКПП и с вариатором, то у второго варианта преимуществ перед первым очень много, главными из которых являются:
- разгон автотранспорта происходит в более динамичном режиме
- расход топливных ресурсов производится в экономичном режиме
Несмотря на это, именно вариаторы требуют боле тщательного ухода и технического обслуживания. Специалисты утверждают, что менять масло в вариаторе необходимо каждые 45000 километров пробега
Если речь вести о частичной замене масла в вариаторе, то здесь можно отметить простоту процесса, так что осуществить задуманное можно и в домашних, гаражных условиях. Времени много этот процесс у вас не займет, потому как выполняется он очень просто:
- Сначала необходимо поднять машину. Сделать это можно двумя способами – поднять подъемником или же просто загнать на ремонтную яму. Положение автомобиля должно быть строго горизонтальным.
- Теперь необходимо найти емкость, в которую будет стекать масло и подставляем ее под поддон, а если говорить конкретнее, под пробку слива, которая на нем расположена.
- Следующий шаг – снимаем болт слива. После чего оставляем в таком положении на несколько минут. Это время понадобится для того, чтобы все масло вытекло из смазочной системы.
- По истечению положенного времени, закручиваем обратно пробку и аккуратно вливаем жидкость (свежую, ране приготовленную) в вариатор через специальное отверстие для его заполнения.
- В некоторых современных моделях автотранспорта, владельцу приходится снимать колесо для того чтобы иметь доступ до заливного отверстия.
- Последний этап – дело осталось за малым, проверить уровень залитого масла. Для этих целей лучше всего использовать щуп.
Таким образом, вы сможете заменить масло в вариаторе, обновить его на процентов 40-45. Получается, что новая жидкость смешивается со старой, обновляется, но при этом, ее состав не изменяется.
Таким способом автовладелец также может заменить масло в вариаторе полностью. Для этого ему придется проделывать только что рассмотренную операцию несколько раз, с периодичностью в 350-450 километров пробега. Назвать данный метод замены самым рациональным и экономичным нельзя, но он имеет место быть и используется иногда в практике.
Проверяем масло в вариаторе и меняем его
Для того чтобы как положено заменить масло в вашем вариаторе (полностью), лучше обратится за помощью к специалистам, несмотря на то, что вам придется заплатить за проведенную ими процедуру. Преимуществ обращения на СТО много, главные из них – качественная замена и оперативность процесса. Мало кто в состоянии заменить своими руками масло в вариаторе полностью, чтобы это было качественно (ведь для этого необходимо специальное оборудование).
Давайте теперь подробно разберемся с тем, как правильно проверить масло в радиаторе:
- Нужно помнить, что перед проверкой, масло должно быть разогрето до 55-75 градусов. Для этого вам необходимо будет завести машину и немного на ней проехаться. Процесс нагрева до нужной температуры при нормальной скорости осуществиться в течение 10 минут (если температура окружающей среды не меньше 17 градусов).
- Теперь пришло время остановить автомобиль, причем, место для проверки масла в вариаторе должно быть ровным, чтобы машина была в горизонтальном положении.
- Не забывайте поставить автомобиль на ручник (так называемый стояночный тормоз).
- Двигатель должен работать на холостых оборотах и в этом момент вы выжимаете «тормоз» и переводите плавно рыча селектора через все имеющиеся положения на вашем вариаторе.
- Теперь пришло время открыть капот и найти под ним щуп, который будет закреплен в патрубке, если вы всегда кладете его на место. Если вы проводите данную процедуру в первый раз, то вам необходимо знать о том, что он находится меду двигателем и АКБ.
- Щуп тщательно вытираем, после чего поворачиваем его на все 180 градусов и проталкиваем до упора в сам патрубок. Делать это нужно плавно и аккуратно.
- После проделанных манипуляций, нужно будет рычаг перевести в положение N и после этого убедится в том, что жидкости в вариаторе достаточное количество.
Все очень просто, если знать технологию проверки и последовательность все действий, так что для проверки масла в вариаторе вам не нужно будет отправляться на СТО.