Лада “Калина” – доступный автомобиль в плане цены, но читая отзывы ее владельцев, все понимают, что эта модель далека от совершенства. Исправить основные недочеты и подчеркнуть индивидуальность своей “ласточки” можно с помощью тюнинга.
Если мы решили перевоплотить “Калину” в спортивную модель, то понадобится не только внутренний и внешний тюнинг автомобиля, но самое главное – технические доработки. С этого и начнем. Тюнингуем двигатель. Для этого устанавливаем прямоточную систему выхлопа, фильтр нулевого сопротивления, проводим расточку цилиндров. Дроссели приобретаем дорогие, диаметром около 54 мм, чтобы не клинили. Проводим чип-тюнинг, «перепрошив» заводские настройки программы управления двигателем. Все это позволит Ладе трогаться с места на холостых оборотах, разгоняться на пару секунд быстрее стандартной машины и раскручивать мотор до 7000 об/мин, а также увеличит мощности 8-клапанного двигателя до 115-145 л.с., 16-клапанного — до 170 л.с.
Чтобы улучшить управляемость автомобиля, тюнингуем подвеску. Для этого устанавливаем дополнительный крепеж рулевой рейки, новую стойку и спортивные опорные подшипники, заменяем штатные пружины на новые с переменным заниженным шагом.
Для увеличения безопасности заменяем штатные тормоза Лады “Калина” на тормоза с дисками увеличенного диаметра. Для спортивного режима езды это будет достаточно безопасно. Тюнинговые комплекты давно выпускаются для Лад десятого семейства и подходят к «Калине» без изменений.



После такого глобального тюнинга прежнюю Ладу “Калину” уже не узнать. Она готова конкурировать с дорогими брендовыми иномарками как дизайном, так и техническими характеристиками.










