Летом в жаркую погоду у автомобилистов может возникнуть неприятная ситуация – перегрев двигателя. Подобная проблема случается и весной, потому что система охлаждения двигателя всю зиму работала на износе. Перепады температур, не разогретый двигатель, соляные растворы делают свое дело. Все детали мотора очень чувствительны даже к однократному повышению температурного режима и влекут за собой кучу неприятных последствий, для устранений которых придется раскошелиться.
1
Определить перегретый двигатель можно не вооруженным глазом. Поможет в этом датчик температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка указателя движется в зону красной шкалы, то нужно забить тревогу.
2
Если причиной перегрева стало малое поступление антифриза, то отопитель перестанет доставлять подачу горячего воздуха в салон. То же самое может случиться и при кипении антифриза.
3
О критическом значении температуры в системе свидетельствует появившаяся детонация – характерный стук. При перегреве стенок камеры не происходит нормального горения топлива, и когда нажимают на педаль газа, можно услышать звонкий стук.
4
Все эти внешние признаки иногда остаются не замеченными, так как во время движения из-за шума можно не услышать детонацию, а летом обогреватель вообще отключают. В таком случае при продолжении движения мощность двигателя падает, а звук усиливается. Дальнейшее не решение проблемы может привести к существенным повреждениям двигателя.
5
Также определить перегрев можно по трещинам, деформациям головки блока цилиндров и прогоранию окантовок прокладки.
6
Загляните под капот на расширительный бачок. Потемнения на его стенках, белые хлопья на антифризе говорит о перегреве и попадании масла в систему охлаждения через прокладку ГБЦ.
Если с вами произошел такой неприятный случай – остановитесь на обочине, выключите двигатель и откройте капот. Это самый быстрый способ охладить двигатель.
Поделиться советом:“Как определить перегретый двигатель”