В какие сроки и по какому закону можно обменять товар

В какие сроки и по какому закону можно обменять товар

Желанная, обдуманная покупка – несомненный повод для радости.  Но не всегда приобретение бывает удачным, порой на смену восторгу быстро приходит разочарование в купленной вещи. Что же делать в подобной ситуации: горестно вздыхать о потраченных впустую деньгах или уверенно нести купленный товар обратно?

Ответ однозначный – не тянуть время и вернуть товар в магазин. А ещё стоит ознакомиться с «Законом о защите прав потребителей», чтобы уверенно апеллировать информацией о своих потребительских правах.

1
Условия обмена или возврата товара

Покупатель имеет право в течение 14 дней вернуть товар в магазин или обменять его. Но не каждый товар подлежит возврату.

Вернуть товар можно, если:

  • товар является непродовольственным;
  • товар был приобретен без заводского брака, дефектов, поломок;
  • товар не был в употреблении, т.е. сохранена упаковка, присутствуют все бирки и этикетки;
  • товар не испорчен покупателем после приобретения;
  • покупатель имеет при себе чек, подтверждающий приобретение товара у данного продавца.

В случае, если после приобретения товара покупателем был замечен брак или внешний дефект, он может обратиться к продавцу с требованием:

  • обмена товара на аналогичный либо на товар другой марки с перерасчётом стоимости;
  • безвозмездного устранения недостатков товара или комплектующих;
  • возврата стоимости товара.

2
Какие товары нельзя вернуть или обменять на аналогичные

Некоторые категории товаров не подлежат возврату, поэтому при покупке нужно быть особенно внимательным к возможным дефектам и недостаткам.

Продавец откажет вам в возврате или обмене товара, если вы приобрели:

  • продовольственный товар;
  • лекарства или другие предметы медицины;
  • косметические препараты и туалетные принадлежности;
  • предметы личной гигиены;
  • постельное белье;
  • нательное белье и чулочно-носочные изделия;
  • посуду и столовые приборы;
  • бытовую химию и агрохимикаты;
  • изделия из драгоценных металлов;
  • животных и растений;
  • печатную продукцию.

Невозможность возврата вышеуказанных товаров связана с тем, что их потребительские свойства могут быть нарушены, даже если отсутствуют видимые следы использования или воздействия.

3
Как вернуть или обменять товар: руководство к действию

Итак, вы приобрели товар, но быстро разочаровались в совершенной покупке и жалеете о потраченных деньгах. Давайте подробно рассмотрим алгоритм действий в данной ситуации.

  • В первую очередь, необходимо убедиться в сохранности чека. Именно его вы предъявите продавцу при возврате товара. Но что делать, если чек безвозвратно утерян или просто оставлен на кассе в магазине? Закон и в этом случае становится на сторону покупателя. При отсутствии чека покупателю предлагается воспользоваться свидетельскими показаниями и с их помощью подтвердить факт покупки. Данная формулировка довольно уклончивая, ведь свидетелями чаще всего является кассир и пара-тройка совершенно незнакомых людей из очереди.

На практике процедура подтверждения покупки при отсутствии чека обычно проводится путём просмотра информации с кассового аппарата. При покупке продавец фиксирует наименование и артикул товара, а также уплаченную за него сумму с учётом скидки. Для поиска этой информации вам достаточно назвать день и примерное время покупки. Часто магазины отказываются идти навстречу покупателю при отсутствии чека, но их отказ в этом случае неправомерен. Вы можете смело напомнить продавцу о пункте 1 статьи 25 «Закона о защите прав потребителей».

Для обмена товара предоставления чека достаточно. Но если вам необходимо вернуть деньги за купленную вещь, нужно учесть ещё несколько моментов.

  • Вопрос с чеком урегулирован, и далее, в случае возврата денег, вы должны предоставить продавцу ваш паспорт. Это условие является обязательным, вас не должен настораживать интерес к вашим личным данным. Выдача вам денег из кассы осуществляется с помощью расходного кассового ордера, при его заполнении в соответствии с действующими нормами должны указываться паспортные данные покупателя.
  • Продавец имеет право не возвращать вам деньги в момент обращения. Закон гласит, что деньги должны быть возвращены вам не позднее, чем через 10 дней после предъявления соответствующего требования. Будьте внимательны! Продавец может использовать этот период в своих целях. Обратившись к продавцу после указанного срока, вы рискуете услышать, что 14 дней для возврата товара истекли, а ранее никаких требований от вас не поступало. Чтобы избежать этой ситуации, попросите продавца подписать ваше письменное заявление от текущей даты о возврате стоимости покупки. Обязательно составьте заявление в двух экземплярах или сделайте его копию. Один экземпляр с датой обращения и отметкой продавца должен остаться у покупателя. Этот нехитрый приём обезопасит вас от непорядочных действий со стороны продавца.

Если все условия соблюдены, то скоро в ваших руках окажется подходящая вещь или ваш бюджет пополнится израсходованными ранее деньгами. Знание собственных прав и обязанностей может значительно облегчить решение трудных бытовых вопросов. Не упускайте эту привлекательную возможность.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

закрыть