На многих предприятиях на балансе содержится некоторое количество транспортных средств, а если есть автомобили, соответственно есть и запчасти к нему. Порой запчасти выходят из строя и требуют замены. Как же оформить все это должным образом, отнести к правильным счетам и сделать соответствующую проводку? Ничего сложного, это, конечно, не ежедневная операция, а скорее разовая. Но здесь нужно учесть некоторые нюансы.
1
Необходимо правильно оформить дефектную ведомость для отслужившей запчасти. Она должна быть составлена и утверждена особой комиссией, в составе которой должен участвовать механик.
2
На основании оформленной дефектной ведомости следует сделать заявку на приобретение новой взамен утраченной или отработавшей. Главный бухгалтер и руководитель должны одобрить и утвердить заявку.
3
Для того чтобы списать ту или иную запчасть, необходимо заменить ее. То есть приобрести у поставщиков новую и принять ее к учету. Для этого после закупки запчасти составляем проводки: Дебет счета 10 «Материалы», субсчет 5 «запчасти» (или другой по внутреннему плану счетов) кредит счета 60 «Поставщики и подрядчики». Если запчасть приобретается по наличному расчету, составляем проводку с подотчетными лицами: Дебет 10 и кредит 71. На сумму, которая была потрачена на запчасти, по счету 18 отражаем НДС.
4
Далее, согласно служебной записке механика, запчасть передается в транспортный участок для ее замены или ремонта автомобиля. В учете это отображается внутри 10 счета. В конце периода закрываем 10 счет на счет расходов вспомогательного производства, на основании отчета механика по использовании запчасти: Дт счета 23 кт счета 10.
5
Tüm manipülasyonlar yapıldıktan sonra, eski yedek parça yazılır. Burada, yazma yöntemi, onu nasıl kullandığınıza bağlıdır. Yıpranmış olarak yazılmışsa, yani ondan herhangi bir gelir almadınız, o zaman 23 hesap kullanılır: DT 23 KT 10. Şirket yedek bir parça satma veya metal hurdaya geçme yeteneğini bulmuşsa , sonra 91 hesap kullanılır, alt hesap 1 “diğer gelir” kullanılır. Burada belgesel yürütme kusurlu bir açıklama ve envanter borçlanma eylemi olacaktır.
Borçlanırken ihtiyacınız olacak belgeler: Fatura, Advance Rapor veya Emtia Faturası, Arızalı İfade ve Diğerleri.