Купля-продажа доли в обществе с ограниченной ответственностью (далее – ООО) является довольно распространенной сделкой. Как правило, это происходит, когда один из участников сообщества покидает бизнес, тем самым передавая свои имущественные права другому учредителю. Причин продажи может быть несколько. Но в любом случае не обойтись без корректно составленной документации — договора, акцепта, формы Р14001 и т.д. Давайте рассмотрим более детально, как это происходит.
Законодательные нюансы
Как правило, все возможные операции, связанные с куплей-продажей долей общества, а также порядок действия участников в этом случае прописаны в Уставе предприятия. Однако бывают и нестандартные ситуации, когда без помощи опытного юриста просто не обойтись. Главное – чтобы сделка не противоречила «канонам» действующего законодательства. Речь идет об основных положениях Закона РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», såväl som Гражданского Кодекса РФ.
Покупка третьим лицом
В этом случае сделка в обязательном порядке подлежит нотариальному заверению. Действия выполняются в такой последовательности:
- На всеобщих сборах учредитель заявляет о своих намерениях. К этому моменту у него на руках должно быть заранее подготовленное письменное извещение о продаже. Такой документ в юридической практике принято называть офертой. При его составлении важно не упустить:
- личную информацию о продавце (ФИО, паспортные данные, адрес);
- размер доли капитала в ООО;
- цену сделки;
- försäljningsvillkor.
- На “раздумья” по оферте отводится 30 дней. При этом оспаривать или предлагать другую цену строго запрещается. Если покупатель принимает условия сделки – он прописывает свое согласие в заявлении. В противном случае информация об отказе должна быть зафиксирована в специальном извещении.
- Положительный результат закрепляется заключением договора купли-продажи.
- Efter överföringen av egendomsrättigheter bör ändringar göras till företagets beståndsdel. För att göra detta, förbered ett dokument i formuläret P14001. Förresten ges de detaljerade instruktionerna för sin design i vår artikel - "Hur fyller du i formuläret P14401".
Köpa en medlem av organisationen
Ett sådant förfarande passerar som regel mycket enklare och snabbare. Dessutom kräver det inte notarisering. Schematiskt ser det ut så här:
- Säljaren förklarar hennes önskan vid ett bolagsstämma.
- Denna fråga diskuteras på dagordningen.
- Om stadgan om LLC inte registrerar det obligatoriska samtycke från alla grundare, passerar transaktionen utan speciella nyanser. Annars är det nödvändigt att rösta och söka universell "erkännande."
- Faktum att köpa och sälja är in i protokollet från mötet, liksom i ett speciellt meddelande.
Du kan ladda ner på vår hemsida:
- Ungefärligt provfördrag för inköp av aktie i Ltd.;
- Exempel på provfyllning i försäljningsavtalet av aktier i det auktoriserade kapitalet i LLC;
- Ungefärligt prov erbjudande när du säljer en del i LLC;
- Exempel på fyllning av erbjudandet i fallet med försäljningen av andelen LLC;
-
- Ungefärligt urval av protokollmötet Founders Ltd.;
- Exemplifierande prov fyller i grund av grundaren av LLC att sälja sin andel.
Köpa en annan juridisk person
Ett sådant förfarande är enkelt, om det ursprungligen löstes av problemet med resten av grundarna av LLC. Du behöver inte hänvisa till notarie i det här fallet. Åtgärdssystemet är som följer:
- Säljaren skickar ett meddelande med sina "kollegor" med en beskrivning av försäljningssituationen.
- Köparen, tar alla säljarens villkor, utarbetar acceptans och gör betalning på företagets konton. I det här fallet är det mottagna beloppet lika med bidraget till det auktoriserade kapitalet.
- Den juridiska personen har rätt att lösa sin andel under året eller distribuera den mellan de övriga deltagarna.
Hämta just nu:
- Exempelmeddelande för försäljning av en aktie;
- Fylld provmeddelande för försäljning av aktie;
- Ungefärlig provansökningsformulär P14001;
- Exempel på dokumentform P14001.
Försäljningsavtal
Detta dokument är det viktigaste i överföring av egendomsrättigheter för ett av fraktionerna i LLC. I något av ovanstående alternativ är situationen färdig genom ingående av kontraktet i tre exemplar. Som regel har den en standardmall, och dess prov är lätt att hitta i internetresurser. När du gör ett dokument, använd följande rekommendationer:
- В «шапке» укажите место и дату заключения договора. Чуть ниже пропишите информацию о сторонах сделки – ФИО, паспортные данные, адрес. Если в качестве покупателя выступает юрлицо, нужно написать его полное наименование, код ОГРН, ИНН и др.
- Следующий блок – «Предмет договора». Здесь опишите суть сделки: что продается, какова цена, условия операции и т.д.
- Отдельным пунктом вынесите срок действия документа. Пропишите, когда договор вступает в силу (конкретное число или наступление определенного события).
- Следующий раздел – это “Порядок оплаты”. Здесь укажите стоимость доли, условия платежа (наличный или безналичный расчет), а также возможность предоплаты.
- Далее опишите ответственность сторон при нарушении договора, форс-мажорные обстоятельства и условия расторжения документа. Конечно же, такие вопросы предварительно обсуждаются между сторонами сделки.
- В окончании договора не забудьте написать полные реквизиты покупателя и продавца (ФИО, адрес, телефон, банковский счет, налоговый код и др.).
- Скрепите документ подписями обеих сторон.
При любом изменении учредительного состава ООО нужно оповестить налоговый орган по месту регистрации. Для этого предоставьте в инспекцию заполненную форму Р14401.