Часто автолюбители сталкиваются с таким явлением, как скрип тормозных колодок. И многие новички тут же стремглав мчатся в автосервис, полагая, что тормозная система неисправна. Но, как показывает практика, чаще всего опасения необоснованы и в большинстве случаев проблема не стоит выеденного яйца. Далее разберемся, почему скрипят тормозные колодки и как исправить этот недочет собственноручно.
1
В первую очередь отметим, что скрип – это колебания или вибрации тормозной колодки. Причем, звук, который пугает автомобилистов, издает именно колодка, а не диск, суппорт. Причин вибраций несколько:
приработка новых колодок (обычно исчезает через день-два);
тормозной диск изношен, по этой причине образовался буртик – каемка диска по внешнему диаметру, которая выпирает;
подклинивание тормозного суппорта из-за сухих направляющих;
подклинивание тормозного суппорта по причине неправильного хода поршня в шахте суппорта;
некачественная колодка (проблем может быть множество).
2
Чтобы выявить и устранить возможные причины скрипа, для начала проведем осмотр диска. Если обнаружен износ колодки, то есть явно виден буртик, можно постараться исправить недочет самостоятельно. Для этого снимаем новообразование проточкой, не снимая рабочую поверхность.
3
Многие новые тормозные колодки имеют фаски (скосы) и пропилы. Они существенно снижают шансы на появление скрипов.
4
Купив новые тормозные колодки, смажьте торцы и заднюю стенку накладки, которая примыкает к поршню специальной противоскрипной пастой. Будьте внимательны, ни в коем случае не допускайте попадания смазки на рабочую поверхность.
5
Прежде чем установить колодки, проконтролируйте качество работы суппорта и поршней. Если направляющие не заклинивают, то скоба суппорта будет перемещаться свободно. Также стоит обработать направляющие специальной смазкой.
6
Снимите колодку и слегка нажимайте на педаль тормоза. Если поршень исправен и не клинит, он будет без усилий выходить из шахты и возвращаться. Стоит обратить внимание на пыльник поршня. В случае повреждения его необходимо сразу же заменить, поскольку это первая причина “клина” суппорта.
Если же ничего из вышеперечисленного не принесло существенной пользы, то, вероятно, пора попрощаться с тормозными колодками. Либо для большей гарантии обратитесь в автосервис. Тормозите качественно!