Как ездить по бездорожью

Как ездить по бездорожью

Есть особая каста водителей – любители экстремальной езды, но для большинства жителей мегаполисов передвижение по бездорожью – это настоящий стресс. Испытание на прочность, как машины, так и характера. Естественно, к сложным дорожным условиям следует подготовиться заранее, если вам предстоит поездка за город, по плохой дороге, либо неожиданно ухудшились погодные условия.

1
Ваша машина всегда должна быть готова к любым дорожным условиям: шины устанавливайте в соответствие с сезоном и погодой. В багажнике необходимо иметь домкрат, трос, антипробуксовочные цепи, лопату, топор или пилу. Также не помешает запас воды.

Выровнять

2
Довольно часто водителям приходится сталкиваться с грунтовыми каменистыми дорогами. На таких участках важно соблюдать скоростной режим, а также держать значительную дистанцию от других автомобилей. Летящий из-под колес камень вполне может разбить вам лобовое стекло. Если камни на дороге крупные, то их необходимо объехать так, чтобы они не попали под днище автомобиля. Если камней слишком много и объехать их невозможно, старайтесь не пропускать их под колесами, а двигаться прямо по ним. Так больше шансов не повредить ни агрегаты, установленные под днищем автомобиля, ни сами колеса – так как боковые их части гораздо уязвимее протектора.

3
Та же грунтовка, которую вы легко проезжали посуху, может превратиться в непролазное болото после затяжных дождей. Глина и земля, размокая, становятся податливыми, на дороге образуются глубокие колеи, и она становится крайне тяжелой для проезда. Такую дорогу следует либо объехать, либо преодолевать на пониженной передаче – ровно, без резких движений, не газуя и не тормозя. Колею пропускайте между колес. Если вас все-таки стянуло в колею, и машина забуксовала, лучше сразу воспользоваться услугами тягача. Если же такой возможности нет, то используйте арсенал, припасенный в багажнике – приподнимите машину на домкрате, подложите срубленные ветки и сучья под колеса, доски или резиновые коврики из авто.

4
Еще одно распространенное явление на российских дорогах – снег и гололед. Для того чтобы попасть в снежный занос, даже из города выезжать необязательно. Особенно опасны участки с рыхлым мокрым снегом, который скрывает под собой гололед или подтаявшую снежную «кашу». К тому же мокрый снег налипает на дно автомобиля, уменьшает его клиренс, а потом, отваливаясь, становится еще и дополнительным препятствием. В преодолении этих преград вам помогут антипробуксовочные цепи на колеса. Также следует держать ровный скоростной режим, не делать резких движений рулем во избежание заноса, особенно внимательным будьте в спусках и низинах, заметенных снегом. Держите руль по возможности прямо – так как, если вы поставите колеса боком, то и площадь, которая будет упираться в снег, увеличится.

5
Порой приходится столкнуться с преодолением водной преграды – после длительных дождей, весенних паводков даже маленькие ручьи превращаются в бурные речушки. Такие преграды таят в себе опасность – на дне могут быть острые камни, которыми легко можно повредить как колеса, так и агрегаты под днищем автомобиля, к тому же внутрь авто может попасть вода, залить салон и капот вместе со всем содержимым. Самая большая опасность, если уровень воды будет выше воздухозаборника – в этом случае форсирование речки лучше отложить – иначе у вас все шансы застрять посередине. Перед тем как бросаться в омут, не поленитесь пройти препятствие пешком, или хотя бы проверить глубину палкой. Преодолевать водное пространство надо на одной скорости, быстро, четко, аккуратно. После того как вы выбрались на сушу, несколько раз резко затормозите – так вы просушите тормозные колодки.

Suv-кроссовер-внедорожник

6
Песчаные дороги попадаются российским водителям не столь часто, как грунтовые, но если такой участок все же встретился вам на пути, заранее включите пониженную передачу. Можно немного спустить давление в колесах, чтобы увеличить сцепление с дорогой. Избегайте колеи, так как в ней песок уже рыхлый, и у вас большие шансы «сесть на мель». Двигайтесь ровно, с одной скоростью, не делая резких движений рулем. Движение по песку схоже с движением по снегу – не газуйте резко, если чувствуете, что машина начала закапываться, напротив, необходимо немного притормозить, чтобы увеличить сцепление колес с дорогой. Если вам не удалось справиться, и машина забуксовала, остановитесь, каждое движение колес, и вы все глубже закапываетесь. Выйдите из машины, откопайте колеса и подложите под них коврики, доски или другие материалы, которые вам удастся найти. И постарайтесь выехать на твердую дорогу по кратчайшему пути.

У бездорожья много лиц, объединяет их одно – под колесами может быть все, что угодно, кроме асфальта – глина и грязь, снег и гололед, камни, вода или песок. Основное же правило для водителя – преодолевать сложные участки дорог уверенно и не торопясь. Разумеется, необходимо разумно оценивать силы и возможности – свои и автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

закрыть