Огромное количество современных автолюбителей оценили по достоинству преимущества шипованной резины. “Шиповка” просто незаменима суровой зимой, на скользких и заснеженных дорогах. Но для того чтобы шипованные шины прослужили верой и правдой не один сезон, их нужно правильно обкатать.
1
Не затягивайте с приобретением шипованной резины, сделайте покупку заблаговременно и переобуйте автомобиль до наступления морозов и гололеда. Любые колеса требуют предварительной обкатки, а “шиповка” – тем более. На сухой асфальтированной дороге у вас будет возможность привыкнуть и “прочувствовать” резину, что в дальнейшем даст возможность понять, как правильно управлять авто на скользких обледенелых участках, и что делать при заносах.
2
Покупайте “шиповку” для всех колес автомобиля – это обеспечит корректную работу транспортного средства. Установка шипованной резины только на одну ось машины – крайне рискованное и неоправданное действие, ведь движение вашего авто при заносе может стать самым непредсказуемым. Кстати, это касается и полноприводных транспортных средств.
3
Установка “шиповки” – тот случай, когда экономия может быть чревата серьезными последствиями. Доверьте “переобувку” своего “железного коня” специалистам из сервисного центра, которые выполнят монтаж по всем правилам: установят новоприобретенные покрышки на чистый диск, заменят старые вентили новыми и обязательно сделают балансировку колес. Следующая балансировка вас ожидает спустя 400-500 км пробега (чтобы устранить возможный дисбаланс), когда шина плотно сядет на диск.
4
Обкатывая шипованную резину, старайтесь избегать резких движений. Особенное внимание уделите первым ста километрам пробега, когда происходит не только “прикатка” шипов к резине, но и “прикатка” шипованной резины к диску. Неоправданные маневры, старт с пробуксовкой, экстренное ускорение, как и экстренное торможение автомобиля, сейчас совершенно ни к чему. Ведь вы покупали новые шины не для того, чтобы сразу их сжечь. Помните, что оптимальная скорость для “обкаточного” периода (а это около 500 км пробега) – не выше 70-80 км/ч.
5
Во время обкатки “шиповки” периодически проверяйте давление в шинах (не реже двух-трех раз в месяц). Оптимальное давление в шинах указывается в мануале (руководство по ТО и эксплуатации транспортного средства) или на справочной табличке, которая находится в салоне автомобиля. Недостаточное давление может стать причиной потери шипов и быстрого износа шин. Согласитесь, намного целесообразнее потратить пару раз в месяц по несколько минут для проверки давления, чем покупать новый комплект резины.
Соблюдение несложных рекомендаций поможет продлить срок эксплуатации и многократно увеличить уровень надежности шипованных шин.