Как уменьшить дебиторскую задолженность

Как уменьшить дебиторскую задолженность

Дебиторская задолженность – это сумма долгов, причитающихся предприятию, фирме или учреждению от других физических лиц, которые являются их должниками или дебиторами. Дебиторская задолженность возникает в случае, если фирмой были предоставлены те или иные товары и услуги, а денежные средства за них так и не были получены. Снизить дебиторскую задолженность помогут несколько эффективных методов.

1
Построенная по всем правилам база данных и статистический анализ сведений о выполнении другой стороной своих договорных обязательств позволит принять решение о предоставлении денежных средств. Чтобы быть уверенным в надежности клиента, нужно провести оценку на основании срока работы с клиентом, объема продаж, а также наличия у него задолженностей. Необходимо застраховаться от рисков, включив в договор штрафы за несвоевременную оплату.

2
Начисление штрафов и пени за просроченные платежи является одним из самых эффективных методов по снижению дебиторской задолженности. График погашения задолженности должен быть прописан в договоре. Хорошим мотивирующим фактором могут послужить предоставляемые скидки за своевременную оплату товара.

3
Персонал нужно должным образом мотивировать, чтобы каждый сотрудник фирмы был заинтересован в уменьшении уровня задолженности. Здесь тоже подойдет система премий и штрафов. Например, сотрудники могут быть премированы не только за выполнение плана по уровню продаж, но и за выполнение контрагентом договорных обязательств. Лишение премии, выговоры, предупреждения должны выноситься сотрудникам за нарушение регламента и порядка контроля над дебиторской задолженностью. Все эти условия могут быть оговорены в нормативно-правовых документах.

4
Чтобы эффективно управлять дебиторской задолженностью, нужно регламентировать процесс и обеспечить сотрудникам организации такие условия, чтобы они могли работать согласно регламенту. В организации должны действовать стандарты по контролю за дебиторской задолженностью и вестись статистика по сравнению фактических результатов со стандартными.

5
В случае возникновения дебиторской задолженности или итогового невозврата денежных средств с контрагентом нужно провести переговоры, выяснить достоверную информацию о его платежеспособности. Организация имеет право потребовать вернуть долг в судебном или страховом порядке.

Дебиторская задолженность – это часть маркетинговой политики и управления оборотными активами предприятия, направленная на увеличение масштабов реализации продукции и контроля величины этой задолженности.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

закрыть