Обязательными конструкциями, призванными защитить дом от различных опасностей, являются заборы, ворота и калитки. Последняя не только выступает дверцей, которая ведет с улицы в домовладение, но и считается особым художественным элементом ограждения, «лицом» всего участка. Поэтому очень важно грамотно подобрать материал для ее изготовления, учитывая его функциональные характеристики и конструктивное многообразие. Сегодня поговорим о том, как сделать калитку из профнастила.
- Простота и скорость монтажа – конструкция из прочных металлических пластин возводится очень быстро, за несколько дней.
- Эстетичность – волнообразный материал окрашивается в различные оттенки, можно подобрать любой цвет для калитки и дополнить общий ансамбль участка.
- Стойкость к воздействию внешней среды (коррозия, уф-излучение), благодаря обработке защитной краской.
- Оптимальной шириной калитки является один метр. Если сделать ее меньше, то некоторые вещи, например, габаритную мебель, будет проблематично заносить.
- Максимальная высота конструкции ограничивается размерами самого забора. Учитывая СНиП, высота ограждения со стороны улицы должна составлять не больше 220 сантиметров.
- Столбы необходимо заглублять в грунт приблизительно на 1 м, ниже точки его промерзания. Однако эти размеры определяются типом почвы на участке, если она, к примеру, тяжелая, то хватит и 0,7 м.
- Для удобства ручку и замок на калитке обычно устанавливают на высоте 90 см, плюс-минус небольшое смещение вверх-вниз.
- Навесы приварите сверху и снизу на высоте в 25 сантиметрах от соответственного края полотна.
- Для изготовления столбов для калитки из профнастила берут трубы, что имеют сечение 60х60 – 80х80.
- При установке каркаса берите во внимание, что расстояние, образованное полотном калитки и тротуаром, должно доходить до 10 сантиметров, чтобы конструкция нормально функционировала зимой, когда на дорожке скапливается лед.
- Для изготовления прочной калитки используем в качестве опор металлические трубы. Кроме того, можно установить столбы, применяя камень или кирпич.
- Вдоль линии ограждения необходимо натянуть шнур и разметить, как будут располагаться ямы под столбы.
- Чтобы предупредить проседание стойки, важно обустроить надежный фундамент, глубина закладки которого – 1-1,5 м.
- Выройте яму под фундамент с помощью садового бура, установите вертикально стойки, которые следует залить раствором, состоящим из щебня, песка и цемента.
- При работе контролируйте вертикальное положение столбов с помощью отвеса, чтобы предотвратить риск перекоса конструкции и нарушения ее работоспособности.
- Подождите, пока бетон застынет – на это уйдет примерно неделя, а то и все 10 дней.
- Используйте профилированные металлические трубы, которые имеют сечение 60х30.
- Для нарезания заготовок и сварки калитки подготовьте сварочный аппарат и болгарку.
- Перед тем как нарезать трубу на части, очистите ее поверхность от ржавчины и окалины, используя болгарку и металлическую щетку, насаженную на нее, а также обезжирьте с помощью растворителя и прогрунтуйте антикоррозийным средством.
- Дальше следует обозначить на профильной трубе отметки будущих заготовок, после чего можно резать болгаркой. Оптимальный угол при работе – 45 градусов, для повышения качества будущего сварного шва.
- Также приготовьте 2 продольные детали и 2-3 поперечные, которые нужно сварить прихватами перпендикулярно друг другу. Располагайте их по периметру, шаг составляет 20-30 сантиметров.
- Для повышения качества и жесткости каркаса можно изготовить диагональные перекладины или установить внутри рамы меньший каркас из труб, что имеют размеры 20х40 мм.
- Прихватки рекомендуется делать в шахматном порядке, в противном случае каркас может потерять форму в следствие перенагрева.
- После сварки каркаса необходимо установить еще некоторые элементы. Это навесы, пластины, что нужны для крепления замка.
- Чтобы увеличить прочность конструкции, используем металлические уголки – треугольные «косынки», которые привариваем к соединенным деталям.
- Зачистите сварочные швы, если некоторые места повредились – прогрунтуйте их и покрасьте каркас.
- Для крепления профнастила к каркасу принято использовать саморезы или заклепки.
- Шаг крепления можно делать по желанию – можете зафиксировать каждую волну. Либо возможен вариант с креплением через одну. Но в обязательном порядке укрепляют материал к серединной перемычке, что является элементом каркаса.
- Калитку устанавливают на традиционные петли, изготовленные из металла. Кроме того, можете приспособить полимерные завесы. При применении столбов, сделанных из металла, приварите завесы к ним. Если опоры выполнены из кирпича – приварите петли к трубе, предварительно закрепленной на столбе с помощью анкеров.
- Готовое изделие навешивают на опору, потом приваривают ограничитель открывания, сделанный из уголка, так как в противном случае она может открываться в обе стороны.
- Выбирать для монтажа можно в принципе любой замок, но обратите внимание – он в обязательном порядке должен быть устойчивый к коррозии. Однако оптимальным вариантом станет замок, предназначенный для профильных труб.
- Замок принято ставить на высоте около 90 см.
- При выборе врезного замка сделайте 2 пропила в трубе насквозь и один, который должен размещаться наискось по направлению от первого к второму.
- Металлические полоски, которые у вас получились, отогните и срежьте, используя болгарку.
- Подгоните замок по размеру, он должен свободно входить в отверстие. При этом не должно возникать люфта.
- Прикрутите замок с помощью саморезов по металлу.
И напоследок хочется отметить, что калитка из профнастила не требует особого ухода, как, к примеру, деревянная, которую время от времени следует обрабатывать защитными составами от насекомых, плесени, грибка, атмосферного воздействия. Если материал повредится, его всегда можно снять с рамы для замены новым, для этого не нужно тратить большие усилия. Единственное – при желании можете покрасить профнастил специальной коррозийностойкой краской.