Почти каждый из нас хоть раз задумывался, как расположить к себе того или иного человека. Мы стремимся понравиться новому знакомому, желаем без проблем заводить друзей и просто успешно поддерживать диалоги, будь то деловая беседа или дружеское общение. Иногда хочется привлечь человека, который нам симпатичен. Давайте разберемся в механизмах межличностных отношений и выведем те правила, которые помогут не растеряться и достойно поддержать беседу.
Прежде всего оценивайте свой внешний вид. В “комплект” внешнего вида входят ваша одежда, поза, мимика, взгляд. Одевайтесь соответственно ситуации. То есть яркий, вызывающий наряд на деловой встрече вряд ли вызовет хорошие суждения о вас со стороны коллег или клиентов. Независимо от обстоятельств одежда, разумеется, должна быть опрятной и чистой. Позу выдерживайте непринужденную. Таким же должен быть и взгляд: в меру заинтересованным, в меру уверенным и понимающим. Не сверлите собеседника взглядом и не бегайте глазами. Существует хорошее упражнение для тренировки правильного взгляда. При зрительном контакте мысленно благодарите или хвалите человека. В вашу пользу сыграет и уместная улыбка. Покажите, что вы открыты общению, ободрите собеседника улыбкой. Не улыбайтесь вынужденно или стянуто. Пусть это будет искренний жест, показывающий, что вы рады вести диалог с человеком. В любом общении только плюсом станет своевременная шутка. Не стоит показывать себя неисправимым юмористом, просто ориентируйтесь по ситуации. Подходящая шутка сразу снимет любое напряжение, возникшее во время общения, сблизит участников разговора и вызовет симпатию к человеку, обладающему юмором.Вырабатывайте в себе умения поддерживать беседу и слушать. Тренируйте улыбку, взгляд, позу. Избавляйтесь от стеснительности и зажатости во время общения. И разговор с любым собеседником пройдет для вас непринужденно и эффективно.