Как проверить крышку расширительного бачка

Как проверить крышку расширительного бачка

Крышка расширительного бачка – важная запчасть в системе охлаждения автомобильного двигателя, но не все об этом знают. Неверное срабатывание крышки расширительного бачка может привести к быстрому закипанию антифриза или тосола, что вызывает в дальнейшем течь в системе охлаждения. Как проверить крышку РБ на пригодность?

1
Чтобы удостовериться, что крышка цела, нужно для начала проверить ее на наличие трещин, царапин, иных изъянов и поломок. Визуально рассмотрите ее со всех сторон.

2
Состоит крышка из 3 элементов: пружины, крепления и металлической верхушки. Важно проверить пружину, она не должна терять свои свойства. А, значит, при сжимании не должна легко сдавливаться, она играет функцию держателя давления, в таком состоянии пружина может его пропустить.

Крышка

3
Также проверить клапан крышки РБ (расширительного бачка) можно по шипению во время его открытия и закрытия. По такому методу проблему с клапаном может отследить профессионал, поэтому он не настолько эффективен для обычных обладателей авто.

 

4
Лучше крышку поместить в посуду с водой, если появятся пузырьки, значит, она не пригодна держать давление. Можно прибегнуть к простому достаточно способу: берем пробку в рот, делаем вдох в себя. Воздух легко втягивается – все хорошо, если нет, то пружинка клинит.

5
Еще ее можно проверить с помощью манометра и насоса. Снимаем шланг на бачке с верхнего тонкого штуцера, который идет к радиатору, и надеваем на штуцер шланг от насоса (компрессора). После того как нагнали воздух, слушаем пробку и смотрим на показания манометра. Давление при открытии выпускного клапана в крышке бачка должно переваливать 1,1-1,5 кгс-см2, появляется шипение, в скорости переходящее в громкий звук, затем давление в бачке перестает повышаться, даже при нагнетании воздуха.

Если клапан в крышке работает нормально, то в системе охлаждения поддерживается нужное давление, которое выше атмосферного, поэтому температура кипения тосола больше, чем должна быть. Важно: используйте антифриз, а не тосол.

ИМя 30/07/2016 в 15:23

“Важно: используйте антифриз, а не тосол” дебил писал не имеющий понятия об охлаждающих жидкостях.

Ответить
    ВВВ 19/01/2017 в 21:51

    Дебил, тот кто не понимает,что это одно и то же.Разница только,у антифриза дольше срок годности,но и температура меньше.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

закрыть