Зачастую претендентам, которые хотят получить вакансию, связанную с продажей, во время собеседования предлагают продать ручку. По статистике, только 20% соискателей проходит испытание ручкой успешно. Как же выйти победителем из этого боя? Наша статья поможет вам максимально подготовиться к предстоящему раунду.
1
Прежде всего нужно понять, что именно хочет работодатель увидеть с помощью этого теста. Во-первых, таким образом оценивается ваша моральная готовность продавать что-либо. Предполагается, что соискатель, который отказался продавать на собеседовании, не сможет делать это качественно и в повседневной работе. Во-вторых, изучается ход мыслей, напористость и стрессоустойчивость, а также грамотность речи кандидата. В-третьих, проверяется знание этапов продаж, особенно это касается людей, уже имеющих опыт работы в торговле. И в-четвёртых, если вы указали в резюме факт прохождения специальных тренингов, оценивается способность воплощать теорию в практику.
2
Для начала возьмите товар в руки и внимательно его изучите. Скорее всего, вам предложат продать обычную шариковую ручку или карандаш. Но даже такой обыденный предмет имеет свои небольшие отличия среди множества сородичей. Далее, если вы неточно представляете характер продаж на предстоящей должности, уточните контекст продаж. Стиль продаж прохожему на улице всё же отличается от продажи по телефону или презентации продукта директору компании. Если чувствуете, что сильно волнуетесь, попросите несколько минут на подготовку – это нормальное явление.
3
Первый этап продажи – это выявление потребностей клиента. Задавайте открытые вопросы, подразумевающие обширные ответы. Закрытые вопросы могут создать впечатление допроса. Можете узнать, много ли ваш клиент пишет или использует ручку лишь для записи телефонов и подписи документов. Также уточните, какие ещё характеристики для клиента важны: цвет, размер стержня, запах, наличие колпачка и т.д.
4
Далее займитесь презентацией своего товара, особо подчёркивая те характеристики, которые важные для клиента. Не стоит придумывать несуществующие свойства предмета. Можете акцентировать внимание на возможности предоставления скидки постоянному клиенту или особых условиях доставки. Не старайтесь продать ручку как товар — продавайте выгоду от приобретения.
5
И завершающий этап – заключение сделки. Если ваш клиент согласился на приобретение, предложите ему ещё и дополнительные продукты, например, блокнот или футляр для ручки. Если же по каким-то причинам покупка не состоялась, не расстраивайтесь и доведите игру до конца. Так, если покупатель упорно хочет красную ручку, а у вас синяя, то скажите, что на складе есть именно такая, и договоритесь о встрече или возьмите номер телефона.
6
Существуют также нестандартные подходы к решению этой задачи. Можно попросить интервьюера дать вам автограф за определённую сумму денег, и тогда ему просто понадобится вернуть свою ручку. Или же порекомендуйте купить партию ручек по низкой цене для получения прибыли от дальнейшей перепродажи. Если же вам предложили продать дорогую ручку, в случае отказа можете положить её в карман и демонстративно встать, собираясь уйти. Наверняка владелец захочет вернуть свою вещь. Но идти ли по этому пути, решать только вам, исходя из особенностей натуры, этики компании и специфики вакансии.
В конечном результате помните, что вам нужно не продать ручку, а качественно презентовать себя как специалиста. Желаем вам, чтобы именно с этой ручки началась успешная карьера!
Поделиться советом:“Как продать ручку на собеседовании”