Современный мир динамичен, и банковская система не стоит на месте – ежегодно появляется большое количество новых услуг, продуктов, а также кредитных организаций. Однако вместе с этим растет огромная масса непонимания и недовольства у клиентов такого спектра деятельности. Если вы столкнулись с неправомерными действиями сотрудника банка или же попались на уловку мошенников – составляйте жалобу. А как ее правильно оформить, чтобы добиться положительного результата, рассмотрим в этой статье.
Проблемные ситуации с банком
Права и обязанности обеих сторон кредитно-денежных отношений закреплены Законом РФ «О банках и банковской деятельности». Как правило, у клиента, который получает данные услуги, вызывают недовольство следующие ситуации:
- Пропажа денег со счета. Если вы заметили внезапную расходную операцию по карте – это большой повод «бить тревогу». Звоните на клиентскую поддержку, уточняйте у сотрудников отделения, возможно, вы попались в сети «псевдоорганизации».
- Неправомерные штрафные санкции и просрочки. Заключая договор, внимательно ознакомьтесь с его условиями, исключите все «подводные камни». При необходимости покажите образец документа опытному юристу.
- Навязывание банковских продуктов и услуг. Когда сотрудник слишком настойчив и категоричен в обслуживании только при конкретных условиях – у вас есть повод задуматься. Если вы не разобрались в чем-то, лучше отказаться от предложения.
- Нарушение банковской тайны или прочих условий законодательства РФ. Для доказательства такого рода действий вам нужно собрать все улики и материалы, указывающие на конкретные факты.
- Постоянные звонки и смс-рассылка. В этом случае не рекомендуется удалять историю контактов и полученные сообщения от банка.
Подготовительный процесс
Прежде чем перейти к процедуре обжалования, лучше пообщаться с сотрудником банка или руководителем отделения. Возможно, произошел технический сбой или операционист допустил ошибку, которую впоследствии можно исправить. Если после общения с руководством банка вы пришли к выводу, что мирным путем данную проблему решить невозможно, приступайте к оформлению жалобы. Кстати, свое обращение можно разместить на официальном сайте Центрального банка (ЦБ) РФ. Для этого перейдите на его информационный портал, вкладка «Интернет-приемная», кнопка «Подать жалобу». Выберите подходящий раздел документа и подробно опишите свою проблему в свободной форме.
Оформление документа
Жалоба на банк не имеет определенной структуры. При ее составлении важно писать четко и по существу, учитывая следующие моменты:
- В шапке документа укажите наименование органа, куда вы обращаетесь. Это может быть Центральный банк РФ, Роспотребнадзор, Антимонопольный комитет, прокуратура или суд. Также здесь нужно написать свои данные – ФИО, адрес и контактный телефон для обратной связи.
- В тексте документа изложите подробно свою проблему. При этом важно указать все детали и нюансы – дату операции, номер договора, условия сделки и т.д. Свои слова подкрепляйте фактами – выпиской, скриншотом экрана, копиями документов, аудиозаписями на диктофон, видеоматериалами разговора с сотрудником банка и пр.
- Укажите последовательность ваших действий и их результативность. Например, что определенного числа вы звонили на горячую линию банка, и был получен такой-то ответ и т.д.
- Не забудьте скрепить документ подписью и поставить дату.
Скачайте прямо сейчас:
- Образец жалобы в банк;
- Заполненный образец жалобы на действия банка в Роспотребнадзор;
- Заполненный образец жалобы на действия банка в ЦБ РФ;
-
- Образец жалобы на банк в прокуратуру;
- Заполненный образец жалобы на банк в прокуратуру;
- Образец претензии в банк при ущемлении прав клиента;
- Заполненный образец претензии в банк.
Альтернативные способы подачи заявления
На сегодняшний день можно подать жалобу не только лично в руки сотруднику соответствующей инстанции, но и дистанционным способом. Для этого пройдите на сайт Антимонопольной службы РФ (ФАС) или Роспотребнадзора. В обоих случаях есть канал связи «Обращение граждан», где вы можете оставить свое заявление. Законодательством РФ определен 10-дневный срок получения ответа на предоставленную жалобу.
Если проблема имеет массовый характер, лучше всего написать коллективную жалобу на банк. Найти единомышленников можно среди своих друзей, знакомых, родственников, а также на тематических форумах.