Причин для обращения в органы налоговой службы может возникать множество, и не только у предприятий, организаций, но и у физических лиц.
Как правило, текст письма от физического лица составляется в произвольной форме. Оформление же должно соответствовать требованиям делопроизводства, которые регламентируются “Методическими рекомендациями по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти” №76 от 23.12.09г. Письмо составляется на бланке формата А4, иногда допускается формат А5. Левое поле документа должно быть несколько шире для удобства подшивки в папку. В качестве адресата указывается точное наименование территориального органа федеральной налоговой службы, фамилия и инициалы должностного лица, непосредственно к которому отправитель обращается по тому или иному вопросу. Письмо традиционно имеет два информационных блока. Вначале указывается причина обращения, возможно, подтвержденная ссылками на какие-либо документы. Затем излагается непосредственно просьба или требование, направленное на решение возникшей проблемы. В заключительной части указывается дата составления письма, фамилия и инициалы автора.Бланк запроса в налоговую у нас.
Пример письма в налоговую от физического лица можно скачать здесь.
Для писем, направляемых в федеральную налоговую службу предприятиями и организациями, также действуют вышеизложенные требования. Кроме того, письмо должно быть составлено на фирменном бланке юридического лица, а в его заключительной части должны быть указаны фамилия и телефон исполнителя. Фирменный бланк предусматривает наличие обязательных реквизитов:- Полное и точное наименование организации;
- Фактический и юридический адреса;
- Основной государственный регистрационный/идентификационный номер налогоплательщика;
- Телефон, факс, адрес электронной почты;
- Исходящий номер и дата документа;
Образец письма в налоговую можно скачать на нашем сайте и скопировать на фирменный бланк вашего предприятия.
Доставить письмо адресату можно лично. В этом случае необходимо напечатать его в двух экземплярах, на одном из которых проставляется входящий номер органа ФНС и подпись принявшего его сотрудника. Этот экземпляр остается у отправителя. Если письмо отправляется почтой, то желательно оформить его как заказное с обязательным уведомлением отправителя о получении. В квитанции уведомления должны быть указаны дата доставки и фамилия уполномоченного сотрудника, получившего корреспонденцию.Грамотное и понятное составление различного рода писем и запросов ускорит решение многих проблем, возникающих с органами государственной власти и с федеральной налоговой службой.