Как написать письмо в налоговую – Sofia73

Как написать письмо в налоговую – Sofia73

Причин для обращения в органы налоговой службы может возникать множество, и не только у предприятий, организаций, но и у физических лиц.

1
Как правило, текст письма от физического лица составляется в произвольной форме. Оформление же должно соответствовать требованиям делопроизводства, которые регламентируются “Методическими рекомендациями по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти” №76 от 23.12.09г. Письмо составляется на бланке формата А4, иногда допускается формат А5. Левое поле документа должно быть несколько шире для удобства подшивки в папку. В качестве адресата указывается точное наименование территориального органа федеральной налоговой службы, фамилия и инициалы должностного лица, непосредственно к которому отправитель обращается по тому или иному вопросу. Письмо традиционно имеет два информационных блока. Вначале указывается причина обращения, возможно, подтвержденная ссылками на какие-либо документы. Затем излагается непосредственно просьба или требование, направленное на решение возникшей проблемы. В заключительной части  указывается дата составления письма, фамилия и инициалы автора.

Бланк запроса в налоговую у нас.

Пример письма в налоговую от физического лица можно скачать здесь.

2
Для писем, направляемых в федеральную налоговую службу предприятиями и организациями, также действуют вышеизложенные требования. Кроме того, письмо должно быть составлено на фирменном бланке юридического лица, а в его заключительной части должны быть указаны фамилия и телефон исполнителя. Фирменный бланк предусматривает наличие обязательных реквизитов:

  1. Полное и точное наименование организации;
  2. Фактический и юридический адреса;
  3. Основной государственный регистрационный/идентификационный номер налогоплательщика;
  4. Телефон, факс, адрес электронной почты;
  5. Исходящий номер и дата документа;

Образец письма в налоговую можно скачать на нашем сайте и скопировать на фирменный бланк вашего предприятия.

3
Доставить письмо адресату можно лично. В этом случае необходимо напечатать его в двух экземплярах, на одном из которых проставляется входящий номер органа ФНС и подпись принявшего его сотрудника. Этот экземпляр остается у отправителя. Если письмо отправляется почтой, то желательно оформить его как заказное с обязательным уведомлением отправителя о получении. В квитанции уведомления должны быть указаны дата доставки и фамилия уполномоченного сотрудника, получившего корреспонденцию.

Почта

4
При наличии у отправителя электронной подписи для доставки письма в налоговую можно использовать средства электронного документооборота. Например, программу Контур-Экстерн. Для этого необходимо зайти в меню “Федеральная налоговая служба” и выбрать опцию “Написать письмо”. На экране появится форма подготовки письма.

Контур1

5
Далее необходимо заполнить наименования получателя и отправителя, в специальном поле напечатать текст письма. При необходимости программа позволяет вложить файлы объемом не более 15 Мб, воспользовавшись кнопкой “Прикрепить файл”. Если все поля заполнены корректно, а качество прикрепленных файлов соответствует требованиям программы, письмо подписывается электронной подписью и отправляется. Для этого достаточно нажать кнопку “Подписать и отправить”. Успешно доставленный документ отобразится в меню “ФНС” в закладке “Все письма”.

Контур2

Грамотное и понятное составление различного рода писем и запросов ускорит решение многих проблем, возникающих с органами государственной власти и с федеральной налоговой службой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

закрыть