Письма писали испокон веков и продолжают писать по сей день. Они служат инструментом общения между людьми, помогающим доходчиво изложить суть собеседнику, которая и явилась поводом его написания. В этой статье мы будем рассматривать несколько видов деловой переписки и узнаем, как грамотно составлять деловые письма.
Чтобы правильно составить любое деловое письмо, нужно уметь четко излагать его суть и правильно структурировать. Деловая переписка ведется на утвержденных фирмой бланках с собственным логотипом и адресом. В правом верхнем углу заполняется шапка, состоящая из должности и имени руководителя фирмы-получателя. В конце шапки пишется краткая информация об отправителе. Следующим этапом составления письма идет написание обращения. Оно может звучать по-разному, в зависимости от степени знакомства с адресатом. Если вы знакомы с ним лично, то можно к нему обратиться так: “Уважаемый Сергей Юрьевич!”. Если адресат незнакомый человек, обращение может выглядеть следующим образом: “Уважаемый господин Иванов!”. Нужно иметь в виду, что в этих случаях неприемлемо сокращать слово господин или вместо фамилии и имени ставить инициалы.Образец гарантийного письма можно скачать здесь.
Пример заполнения гарантийного письма тут.
Благодарственные письма также являются одним из видов деловых, но уже из разряда личных. Они могут оформляться на бланке предприятия или поздравительной открытке. Основной текст должен включать в себя поздравление адресата, с указанием события, послужившего поводом составления письма и перечисления выдающихся заслуг получателя.Шаблон благодарственного письма на нашем сайте.
Пример заполнения благодарственного письма здесь.
Бланк рекомендательного письма тут.
Пример рекомендательного письма скачать здесь.
Бланк сопроводительного письма к резюме у нас.
Пример сопроводительного письма к резюме здесь.
При составлении письма-просьбы в основном тексте автор излагает какую-то просьбу, полагаясь на договорные отношения, в зависимости от конкретного случая. Поводом написания такого письма может служить желание получить определенную информацию, продукты, услуги, рекомендации или встречу.Бланк письма-просьбы качайте здесь.
Составление писем – задача не из легких. Она требует максимальной концентрации на теме письма, соблюдения культуры речи и знания азов русского языка. Только тогда у получателя письма сложится о вас желаемое представление, и он оперативно среагирует на ваше послание.