Как обращаться в письме

Как обращаться в письме

Как редко мы стали писать письма, даже электронные. В основном про такую возможность вспоминают только при служебной необходимости или при рассылке рекламных сообщений. Тем не менее, инструмент письма-обращения до сих пор остается одним из самых эффективных способов взаимодействия людей друг с другом. Очень важно уделить внимание стилю письма, обращению к адресату и общей направленности текста, особенно в деловых письмах. Так как же правильно обращаться к получателю в письме?

1
Господин или госпожа. Это обращение, которое было чрезвычайно актуально в посланиях прежних лет и оставалось официальным в России вплоть до 1917 года, используется в некоторых случаях и по сей день. Употребление возможно в обращении к деловым партнерам, политическим деятелям, бизнесменам, высокопоставленным чиновникам. В настоящее время это слово имеет некую социальную окраску и определенный подтекст. Совершенно неуместно оно будет при письме к социально незащищенным группам: “господа пенсионеры, “господа беженцы” и пр.

Пример письма с употреблением “Господа” можно скачать у нас: Образец письма-приглашения.

2
Уважаемый/уважаемая и фамилия или имя-отчество адресата. Данный тип обращения наиболее популярный. Совершенно не зря, так как тем самым отправитель высказывает на самом деле некую долю уважения. Следует различать, что фамильное обращение придает письму больший официоз и усиливает дистанцирование между письменными собеседниками. Если вы рассчитываете на более мягкое и дружелюбное восприятие вашего письма, используйте имя и отчество.

Образец письма с таким обращением можно скачать у нас: Образец письма-подтверждения.

3
Дорогой/дорогая и имя или имя-отчество. Письма с таким обращением принято посылать людям, с которыми отправитель знаком лично. Исключение составляют письма-поздравления, где хочется выразить максимально положительное отношение к получателю.

Посмотреть пример такого письма можно здесь: Образец благодарственного письма.

Если вы не знаете имени адресата, можно, в конце концов, просто поздороваться или пожелать доброго времени суток и изложить суть письменного сообщения. Важно учитывать и соблюдать этикет и обратить внимание на остальные составляющие делового письма.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

закрыть