При приеме на работу в крупные компании и государственные учреждении отдел кадров просит предоставить автобиографию. Этот документ будет подколот к вашему личному делу, поэтому стоит ответственно отнестись к его составлению.
При написании автобиографии необходимо учитывать ряд нюансов:- Используйте бумагу формата А4.
- Пишите шариковой ручкой.
- Почерк должен быть понятным и разборчивым.
- В некоторых случаях принимается автобиография, набранная на компьютере. Уточните этот момент в отделе кадров.
- Автобиографию может проверить служба безопасности, поэтому указывайте только достоверные данные.
- Пишите от первого лица, в повествовательной форме. Указывайте события в хронологическом порядке.
- Укажите наименование учебного заведения, факультет, год окончания и специальность.
- Если сочтете нужным – напишите тему дипломного проекта. Это рекомендуется делать тем, у кого еще недостаточно профессионального опыта.
- В случае незаконченного образования обозначьте причины.
- Включите в этот блок информацию о курсах повышения квалификации, ученой степени, аттестатах и сертификатах.
- Напишите полное наименование предприятий или организаций, в которых вам довелось поработать.
- Укажите должность.
- Кратко изложите свои рабочие обязанности.
- По желанию можете упомянуть об участии в проектах, наградах или благодарностях от руководства.
Не забудьте проверить составленный документ на предмет ошибок. Автобиография может использоваться для составления психологического портрета сотрудника, законодательно это не запрещено.