Любая организация имеет потребность и полное право выдавать копии документов. Обязательны к заверению копии, которые предоставляются работникам предприятия, налоговой инспекции, внебюджетным фондам, для участия фирмы в конкурсах или аукционах и других случаях. В связи с этим руководитель должен знать, как правильно заверить копию документа.
Когда речь идет о нотариальном заверении, мы просто обращаемся к нотариусу, и он сам проводит всю процедуру. Обычно потребность именно нотариального подтверждения прописывается в нормативных документах. Если последнее не обозначено, глава организации заверяет бумаги самостоятельно. Однако некоторые фирмы во всех случаях прибегают к помощи нотариуса, чтобы повысить свой авторитет и уровень доверия клиентов. Такой шаг оправдан, но требует значительных финансовых средств. Если в населенном пункте нотариус отсутствует, можно обращаться к начальнику администрации либо уполномоченному лицу.- информация о месте нахождения оригинала;
- надпись «Верно» или «Копия верна» (обязательно с прописной буквы);
- название должности того, кто заверяет, его подпись и фамилия с инициалами;
- дата заверения;
- печать, если таковая предусмотрена форматом организации.
- Страницы нумеруем по порядку;
- Сшиваем все листы ниткой или железной скобой, на месте крепежа размещаем бумажную наклейку;
- На наклейке указываем количество листов, ставим подпись заверяющего, его фамилию и инициалы;
- При наличии печати ставим оттиск таким образом, чтобы часть его находилась на наклейке.
Заверяя документ, обращайте внимание на качество оригинала. Если подлинник содержит исправления, приписки или его текст недостаточно ясно читается, такую копию могут не принять, несмотря на правильное заверение.