Как почистить дроссельную заслонку

Как почистить дроссельную заслонку

Большинство автовладельцев выполняют мелкий ремонт автомобиля самостоятельно. Прокачка тормозов, замена тосола, масла – никакой уважающий себя водитель не откажется от удовольствия поковыряться в машине. Это относится и к чистке дроссельной заслонки. В этой статье мы расскажем, как и зачем нужно чистить дроссельную заслонку.

1
Зачем чистить дроссельную заслонку

Рассмотрим симптомы грязной дроссельной заслонки:

  • машина плохо тянет на низах;
  • обороты холостого хода плавают;
  • если в машине коробка автомат, то она дергается при разгоне.

В чем причина? На стенках дроссельной заслонки образовываются различные отложения. Из-за этого при малом угле открытия дроссельной заслонки проходит мало воздуха, меньше того количества, на который рассчитывал завод. В итоге тяга на низких оборотах двигателя теряется. После чистки дросселя отмечается уменьшение расхода топлива.

2
Чем загрязняется дроссельная заслонка

Основным источником загрязнения дроссельной заслонки является вентиляция картера. Это особенно заметно на изношенных и подуставших двигателях. На высоких оборотах из картера также могут вылетать масляные пары. Обратите внимание, если вы любите раскручивать изношенный двигатель до высоких оборотов, то вам нужно более ответственно следить за состоянием дроссельной заслонки.

3
Ошибки при чистке дроссельной заслонки

Если вы неопытный автовладелец, то вам нужно обратить внимание на указанные ниже моменты, иначе вы не только неправильно почистите дроссельный узел или не получите желаемого эффекта, но и вовсе навредите или выведете из строя ДЗ.

Если вы хотите правильно почистить дроссельную заслонку:

  • Не чистите ее в каждой непонятной ситуации. По этому поводу есть множество шуток.
  • Не чистите заслонку без ее снятия. Такая чистка не эффективна, ведь вы почистите нагар на заслонке, а воздушные каналы и внутренние стенки при этом останутся нечищенными.
  • При очистке ветошью не используйте чрезмерное усилие. Так можно повредить не только саму заслонку, но и находящийся рядом ДПДЗ.
  • Используйте мягкие материалы, а не щетки. Эта ошибка в большинстве случаев приводит к неработоспособности заслонки. Дело в том, что на дроссельных узлах, в некоторых местах, заслонка и внутренняя стенка покрыты молибденом, что необходимо для более гладкого движения воздуха. Автовладельцы достаточно часто путают его с налетом и просто удаляют. В результате, заслонка пропускает или “закусывает” лишний воздух, и обороты повышаются.

4
Чем чистить дроссельную заслонку

Для чистки лучше всего использовать очиститель карбюратора. Откройте пальцем дроссельную заслонку и вымойте очистителем всю грязь. Можете совместно с очистителем протереть все мягкой тряпочкой. Если вы хотите капитально почистить дроссель, сняв его, то можете использовать растворитель и кисточку. Не забывайте о технике безопасности. Оденьте очки перед использованием очистителя. Он находится в баллоне под давлением и может при промывке разлетаться во все стороны.

5
Обязательно ли снимать дроссель для промывки?

Чтобы промыть дроссель, его снимать необязательно. Снятие позволит получить более качественный результат с вымыванием большего количества грязи. Если на дроссельной заслонке установлен регулятор холостого хода, то выполнять чистку на автомобиле будет неудобно. Практика показала, что промывки без снятия вполне хватает. Если вы будете выполнять чистку без снятия, то вы точно не порвете прокладку, расположенную между ДЗ и впускным коллектором. Чистку без снятия лучше выполнять на горячем двигателе. К ДЗ подведена охлаждающая жидкость, поэтому при снятии вас может ошпарить горячей ОЖ. Если вы хотите снять дроссель с горячего двигателя, то предварительно отверните пробку бочка с охлаждающей жидкостью. Таким образом вы спустите давление и обезопасите себя.

При повторном запуске двигателя, холостые обороты при чистой дроссельной заслонке станут такими, какими они должны быть. Самостоятельная процедура очистки подходит далеко не для каждого автомобиля, если ваш “железный конь” не отреагировал на выполненные манипуляций и обороты по-прежнему “плавают”, рекомендуем вам обратиться на СТО.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

закрыть