Миллионы человек по всему миру обращаются к услугам популярных интернет-магазинов. Прежде всего, речь идет о китайских сайтах, которые предлагают различные товары по выгодным ценам. Лидером среди таких магазинов является AliExpress. Каждый день пользователи заказывают там товаров на миллионы долларов. Иногда речь идет о простых безделушках, которые, возможно, никогда не принесут никакого толку, а иногда покупки на этом сайте оказываются более, чем дорогие. Нередко жители СНГ покупают на AliExpress смартфоны, стоимость которых составляет от 100 долларов США и выше.
К сожалению, большой проблемой является доставка заказов. Нередко люди жалуются, что посылка не пришла им даже спустя несколько месяцев. В такой ситуации неопытные «шопперы» попросту не знаю, что делать дальше. Однако из подобных ситуаций есть несколько вариантов выхода.
Не пришла посылка с Алиэкспресс
Если речь идет о достаточно дешевых посылках, то они теряются намного чаще остальных. Все дело в том, что за такими отправлениями сложно или даже невозможно произвести отслеживание. Продавец на AliExpress может предоставить трек-номер посылки, однако действовать он может только на территории страны-отправителя, то есть, только в Китае. Соответственно, когда посылка передвигается по территории страны-получателя, её местоположение узнать никак не получится.
Иногда бывают и посылки, которые могут похвастаться полноценным отслеживанием от отправителя и до получателя. Соответственно, всегда можно обнаружить, в каком именно месте товар затерялся, и уже после этого делать какие-то выводы.
Зачастую, когда посылка не приходит, её попросту нельзя отследить. Происходит и так, что продавец обязан выдать трек-номер товара, однако по указанному треку совершенно ничего не находится. Либо же бывает так, что отслеживание доступно только на китайском языке, поэтому понять, что там написано, не представляется возможным. При таком раскладе совершенно нельзя установить, где именно находится посылка. Для получения дополнительной информации можно обратиться напрямую к продавцу, и в личных сообщениях он может указать, сколько примерно нужно ждать, прежде чем посылка поступит в ближайшее отделение почты. Это касается только тех продавцов, у которых есть множество покупателей. Соответственно, присутствует достаточно информации, чтобы делать какие-то выводы.
Возврат средств, если не пришла посылка с Алиэкспресс
Очевидно, что самое главное в ситуациях, когда не приходит посылка – это возможность вернуть деньги на Алиэкспресс. Поэтому следует рассмотреть главные варианты, как это сделать.
- Прежде всего, нужно обращать внимание на срок доставки посылки в место назначение. Он указывается на странице товара. В том случае, если до окончания этого срока осталось всего пару дней, нужно открывать спор. Данная опция позволяет без лишних проблем связаться непосредственно с администрацией сайта, и те, проанализировав обстановку, должны вернуть средства. Чаще всего, если человек не хочет смошенничать, возврат средств происходит в ближайшее время.
- В некоторых ситуациях продавцы товаров сами связываются с покупателями, чтобы немного прояснить ситуацию. Чаще всего они предлагают покупателю продлить срок защиты товара. Этот срок нужен для того, чтобы товар покупателя был в полной защите, пока он не доставлен. Соответственно, вполне можно ненадолго продлить защиту, так как нельзя исключать небольших задержек в почтовых системах. Но в это же время следует тщательно следить за тем, чтобы срок внезапно не истек. Подобных ситуаций, к сожалению, происходит немало, так как защита товара при продлении длится не очень долго. При таком раскладе получается, что если товар и после продления не прибыл, следует открыть спор по возврату денег. Администрация связывается с продавцом и выясняет все детали ситуации.
- Иногда можно уладить небольшой конфликт, связанный с отсутствием доставки товара, путем обращения напрямую к продавцу. Зачастую люди, которые занимаются продажей товара на AliExpress, любезно отвечают на любые вопросы и дают рекомендации. Некоторые даже после совершения заказа желают удачи и присылают небольшую инструкцию по получению товара. Конечно, есть и те, которым совершенно безразличны покупатели, но в ином случае можно написать соответствующее письмо продавцу, в котором следует указать, что в случае отсутствия прибытия товара буду вынужден открывать спор. Подобные мероприятия крайне негативно отражаются на бизнесе продавца, так как один негативный отзыв может существенно повлиять на дальнейшие успехи. Соответственно, продавец может сам полностью возместить весь ущерб, и все останутся довольными.
Очевидно, что самое главное при заказах в интернет-магазинах – это регулярно мониторить ситуацию, связанную с получением товара. Это особенно актуально в случае с AliExpress, где покупатель заранее оплачивает товар, а также вынужден ориентироваться в сроках защиты заказа.