Продажа доли в ООО: образец

Продажа доли в ООО: образец

Купля-продажа доли в обществе с ограниченной ответственностью (далее – ООО) является довольно распространенной сделкой. Как правило, это происходит, когда один из участников сообщества покидает бизнес, тем самым передавая свои имущественные права другому учредителю. Причин продажи может быть несколько. Но в любом случае не обойтись без корректно составленной документации — договора, акцепта, формы Р14001 и т.д. Давайте рассмотрим более детально, как это происходит.

1
Законодательные нюансы

Как правило, все возможные операции, связанные с куплей-продажей долей общества, а также порядок действия участников в этом случае прописаны в Уставе предприятия. Однако бывают и нестандартные ситуации, когда без помощи опытного юриста просто не обойтись. Главное – чтобы сделка не противоречила «канонам» действующего законодательства. Речь идет об основных положениях Закона РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также Гражданского Кодекса РФ.

Си8 закона

2
Покупка третьим лицом

В этом случае сделка в обязательном порядке подлежит нотариальному заверению. Действия выполняются в такой последовательности:

  1. На всеобщих сборах учредитель заявляет о своих намерениях. К этому моменту у него на руках должно быть заранее подготовленное письменное извещение о продаже. Такой документ в юридической практике принято называть офертой. При его составлении важно не упустить:
    • личную информацию о продавце (ФИО, паспортные данные, адрес);
    • размер доли капитала в ООО;
    • цену сделки;
    • условия продажи.
  2. На “раздумья” по оферте отводится 30 дней. При этом оспаривать или предлагать другую цену строго запрещается. Если покупатель принимает условия сделки – он прописывает свое согласие в заявлении. В противном случае информация об отказе должна быть зафиксирована в специальном извещении.
  3. Положительный результат закрепляется заключением договора купли-продажи.
  4. После передачи имущественных прав должны быть внесены изменения в учредительный состав предприятия. Для этого нужно подготовить документ по форме Р14001. Кстати, подробная инструкция по его оформлению приведена в нашей статье – «Как заполнить форму Р14401».

3
Покупка участником организации

Такая процедура, как правило, проходит намного проще и быстрее. К тому же она не требует нотариального заверения. Схематично это выглядит так:

  1. Продавец заявляет о своем желании на всеобщем собрании.
  2. Данный вопрос обсуждается на повестке дня.
  3. Если Уставом ООО не зафиксировано обязательное согласие всех учредителей, сделка проходит без особых нюансов. В противном случае необходимо проводить голосование и добиваться всеобщего «признания».
  4. Факт купли-продажи вносится в протокол собрания, а также в специальное извещение-оферту.

Вы можете скачать на нашем сайте:

4
Покупка другим юридическим лицом

Такая процедура является несложной, если изначально решить вопрос с остальными учредителями ООО. Обращаться к нотариусу в этом случае не нужно. Схема действий такова:

  1. Продавец рассылает своим «коллегам» извещение с описанием ситуации о продаже.
  2. Покупатель, принимая все условия продавца, оформляет акцепт и производит оплату по счетам предприятия. В этом случае поступившая сумма приравнивается к взносу в уставный капитал.
  3. Юридическое лицо имеет право выкупить свою долю в течение года или же распределить ее между остальными участниками.

Скачайте прямо сейчас:

Акцепт

5
Договор купли-продажи

Данный документ является основным при передаче имущественных прав одной из долей в ООО. В любом из вышеописанных вариантов ситуация завершается заключением договора в трех экземплярах. Как правило, он имеет стандартный шаблон, и его образец легко найти в интернет-ресурсах. При оформлении документа используйте следующие рекомендации:

  1. В «шапке» укажите место и дату заключения договора. Чуть ниже пропишите информацию о сторонах сделки – ФИО, паспортные данные, адрес. Если в качестве покупателя выступает юрлицо, нужно написать его полное наименование, код ОГРН, ИНН и др.
  2. Следующий блок – «Предмет договора». Здесь опишите суть сделки: что продается, какова цена, условия операции и т.д.
  3. Отдельным пунктом вынесите срок действия документа. Пропишите, когда договор вступает в силу (конкретное число или наступление определенного события).
  4. Следующий раздел – это “Порядок оплаты”. Здесь укажите стоимость доли, условия платежа (наличный или безналичный расчет), а также возможность предоплаты.
  5. Далее опишите ответственность сторон при нарушении договора, форс-мажорные обстоятельства и условия расторжения документа. Конечно же, такие вопросы предварительно обсуждаются между сторонами сделки.
  6. В окончании договора не забудьте написать полные реквизиты покупателя и продавца (ФИО, адрес, телефон, банковский счет, налоговый код и др.).
  7. Скрепите документ подписями обеих сторон.

Образец-договора-купли-продажи-ооо-_001-700x909

При любом изменении учредительного состава ООО нужно оповестить налоговый орган по месту регистрации. Для этого предоставьте в инспекцию заполненную форму Р14401.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

закрыть