Автомобиль «Нива» является, вероятно, самым популярным отечественным внедорожником. Даже сейчас, когда большой части россиян стали доступны внедорожники западных производителей, интерес к «Ниве» остается. Ибо, как справедливо рассуждают покупатели и владельцы, какой еще автомобиль производится уж с расчетом на российские дороги и направления. Но если штатных качеств оказывается недостаточно, то «Ниву» можно дополнительно укомплектовать под условия бездорожья.
Основная проблема «Нивы» в относительно небольшом дорожном просвете (в плохих дорожных условиях это существенный минус) – машина может сесть на днище в колее, зацепить каменистую дорогу, увязнуть в снегу. Для того чтобы увеличить клиренс, можно поставить колеса и диски большего диаметра. Кроме того, можно установить колеса с выносом – это позволит машине не проваливаться в колею, а также увереннее вести себя на дороге. Чтобы колеса при поворотах не цеплялись за кузов автомобиля, вырезают арки и устанавливают фендера. Также клиренс можно увеличить за счет установки проставок, либо замены штатных пружин на большие. Учтите, что при этом увеличится и нагрузка на ходовую часть автомобиля. В зависимости от того, как далеко зайдут ваши действия по поднятию автомобиля, они могут повлечь за собой изменения в креплениях кардана, рулевых реек и приводов. Кроме того, важно учитывать, что при существенном поднятии автомобиля, более чем на 5 см, снижается его устойчивость и, соответственно, увеличивается вероятность опрокидывания.В преодолении российского бездорожья комплектация и подготовка автомобиля играет немаловажную роль. Но владельцам «Нив», подготавливая машину к бездорожью, стоит уделить внимание и навыкам вождения в экстремальных условиях.