Прохождение поворотов – неотъемлемая составляющая езды на автомобиле, по которой можно в определенной мере судить о мастерстве водителя. В отличие от других элементов вождения, таких как трогание с места, переключение передач и торможение, опыт в которых приобретается со стажем, прохождение поворотов требует внимания и концентрации как у бывалых водителей, так и у новичков. Всего лишь несколько простых правил помогут вам научиться быстро принимать верное решение и избавят от неприятных сюрпризов.
Необходимо иметь хотя бы базовые знания о своем автомобиле и его возможностях на дороге. Машины с разным типом привода и с различными наборами вспомогательных систем (усилитель руля, EBC, TC, ABS и др.) будут по-разному вести себя в повороте. Кроме того, следует понимать, что поведение автомобиля зависит еще и от качества и состояния тормозов, шин, дорожного покрытия, а также его массы и скорости. При повороте на перекрестках занимают ряд, соответствующий направлению поворота (если дорожные знаки не предписывают другого). Если необходимо перестроиться, включите поворотник, с помощью зеркал убедитесь, что вы никому не помешаете, и никто не помешает вам; только после этого можно совершать маневр.- входа в поворот с выжатым сцеплением либо на нейтральной передаче;
- ступенчатого/прерывистого торможения;
- резкой работы акселератором (для заднеприводных авто это чревато срывом в занос, машины с передним приводом имеют тенденцию к сносу передней оси с траектории);
- резких поворотов рулевого колеса.
В целом, безопасность прохождения поворотов зависит от корректной и своевременной оценки дорожной обстановки, умения предсказывать поведение автомобиля, исходя из его характеристик, и, конечно, практики, в том числе и приемов контраварийного вождения.