В погоне за новыми покупателями важно не упустить уже наработанную клиентскую базу. Тем более, что удержать покупателя – это намного дешевле, чем привлечь нового. Разрабатываем систему накопительных бонусных карт, тем самым мотивируя в следующий раз прийти именно к нам. Периодически устраиваем разовые акции, поощряя любимых клиентов.
6
Контролируем правильный мерчендайзинг в торговом зале. Если товары выложены достойным образом, покупателю все ясно, каждую позицию можно пощупать и рассмотреть, он обязательно чем-то заинтересуется. При этом талант продавца-консультанта должен быть дополнен стратегическими знаниями – как заинтересовать человека, корректно ответить на возражения и в результате довести его до кассы.
7
Увеличиваем сумму в чеке. Здесь тоже основная роль отводится консультантам, поэтому не скупимся на профессиональные тренинги для персонала. В идеале продавец должен предложить сопутствующий товар и убедить покупателя, что приобрести две позиции – это необходимо или просто выгодно. Таким образом, мы получаем больший оборот, а значит, большую прибыль.
Вместе с оптимизацией магазина нужно проводить и его регулярную проверку на соответствие запросам аудитории. Качество сервиса обычно проверятся методом «тайного покупателя», необходимый ассортимент – анализом самых ходовых позиций, возможный апгрейд торговой точки – анкетными опросами. Только совмещая высокий уровень текущей работы и стремление к развитию мы получим высокие продажи и симпатии потребителей.