Снимать бампер приходится для ремонта или замены. Эта работа не слишком сложная: если не торопиться и немного подумать, то её сможет выполнить каждый автовладелец.
1
Что может пригодиться для демонтажа:
Отвертки крестовые и плоские;
Ключи на 8, 10, 13, 15 – лучше, если они будут и торцовые, и рожковые.
Все поверхности рекомендуется промыть, а ржавые, прикипевшие гайки обрызгать тормозной жидкостью.
2
Большинство автомобилей оснащено пластиковыми бамперами, закреплёнными с помощью винтов и пистонов. Сложность здесь заключается в том, что некоторые крепёжные элементы не видны с первого взгляда, их придётся отыскать.
3
На любой модели потребуется отсоединить подкрылки от бампера, часто под ними спрятаны саморезы, закрепляющие боковины. Затем следует заглянуть снизу: иногда там бывает прикручена пластиковая защита от брызг и почти всегда имеются винты крепления бампера к кузову.
4
Сверху крепёжные болты переднего бампера находятся под декоративной решёткой радиатора, поэтому сначала снимается она. Дополнительные винты могут размещаться за нижней решёткой – так сделано на Lada Kalina, а также за регистрационным знаком – как на Lada Granta.
5
После выворачивания всего крепежа бампер, аккуратно начиная с концевых частей, отводится от кузова. При необходимости отсоединяются кабеля от противотуманных фар и шланги омывателей.
6
Задний бампер снимается проще, во многих случаях он закрепляется парой болтов, доступ к которым возможен из багажника после демонтажа обшивки. Также выворачиваются саморезы, скрепляющие бампер с подкрылком, и винты, видимые при открытом багажнике. Далее бампер отделяется от кронштейнов: обычно нажимают вниз и уводят от кузова.
Практический пример того, как довольно просто снять передний бампер на автомобиле Mazda 3, показан в видео ролике.