Как написать коллективную жалобу

Как написать коллективную жалобу

Жалоба – это письменное обращение к государственным органам или любым другим организациям с требованиями устранить нарушение законных прав. Заявить об их несоблюдении можно индивидуально или объединившись с единомышленниками в своем вопросе. В то же время коллективная жалоба – более весомая, и шансы на то, что она будет услышана, возрастают во много раз. Недаром народная пословица гласит о том, что не под силу одному – могут сделать двое. Рассмотрим, как написать групповое обращение.



1
Виды коллегиальных обращений

Легитимность написания групповой жалобы регламентирована статьей ФЗ №59 от 02.05.2006 г. Именно во втором ее пункте упоминается о таком виде заявлений. Кроме того, на основании данного законодательного акта можно судить о том, что специфических требований к форме коллективных жалоб не существует. Чаще всего граждане объединяются в группы, чтобы пожаловаться:

  • Руководству предприятия на линейного начальника.
  • В Рострудинспекцию, суд или прокуратуру на работодателя или руководящего сотрудника, на некачественный товар или услуги. Например, очень часто жильцы дома кооперируются, чтобы пожаловаться на ЖЭК, руководство магазина и т.п.
  • На педагога в Департамент образования или медицинского работника в Департамент здравоохранения.

В любой из ситуаций начинать стоит с руководства организации, к которому существуют претензии. Следующим этапом будет коллективный документ в госструктуру, которая контролирует работу предприятия-нарушителя. И в заключении можно обратиться в суд.



2
Поиск единомышленников

Keď je regulačný orgán určený a individuálne sťažnosti zostávajú nezodpovedané - hľadajte rovnaké obete a spolupracujte s nimi, aby ste napísali všeobecné vyhlásenie. Ak je dokument svojou povahou kolektív, potom takáto sťažnosť získa hlavnú plus - hmotnosť. V súlade s tým sa rozhodne rýchlejšie. Nespokojné spolupáchače nájdete v koridoroch organizácií, ktoré majú nároky, medzi kolegami, susedmi alebo len známymi.

3
Odporúčania na písanie

Takže, keď začínate písať skupinový obeh, musíte poznať nejaké nuansy:

  1. Vytvorte jediný dokument, podľa ktorého sa všetky osoby, ktoré sa stali obeťami nespravodlivosti, predplatili. Obraz je umiestnený vedľa mena, každý sťažovateľ je vypracovaný podľa sériového čísla.
  2. V texte aplikácie opíšte situácie, ktoré sa stali s každou z obetí.
  3. Napíšte sťažnosť pomocou množného čísla prvej osoby - „my“ alebo „nás“.
  4. Uvedené požiadavky by mali zabezpečiť každú sťažnosť.

V opačnom prípade sa model kolektívnej sťažnosti nelíši od všeobecne akceptovaných:

  • V „klobúku“ uvádza adresáta sťažnosti a jeho pozíciu.
  • Mierne zapíšte údaje celého tímu (názov a iniciály každého z účastníkov). Predpoklad - špecifikujte adresu jedného z sťažovania. V opačnom prípade sa aplikácia považuje za anonymnú.
  • V strede hárku napíšte nadpis - kolektívnu sťažnosť. Z novej línie to stručnosť a presne stanovuje okolnosti a fakty. Použite štýl obchodnej korešpondencie.
  • Ak je to možné, pozrite si konkrétne normy zákona.
  • Na záver požiadajte o príslušné opatrenia a potvrdte súhlas s týmito nárokmi podpisom každého účastníka.

Stiahnite si na našich stránkach:

4
Je dôležité vedieť

Pri podaní sťažnosti zvážte tieto vlastnosti:

  • Pri druhej kópii sťažností ovládate potvrdenie zodpovedajúcej známky podľa jej prijatia. Preto budete mať vo svojich rukách priamy dôkaz o jeho prezentácii.
  • Ak je sťažnosť zaslaná poštovým pripojením, použite odchod s oznámením o doručení adresátovi.
  • K reakcii na tvrdenia, ktoré spadajú pod kompetenciu zákona „O ochrane práv spotrebiteľov“, установлен срок – 10 дней. Если жалоба адресуется в органы государственной власти – она будет рассмотрена в течение 30-ти дней ( ст. 12 ФЗ №59).

Если у нескольких граждан имеются претензии на одно и то же обстоятельство – обязательно составляйте коллективную жалобу, но делайте это правильно. Помните, что одно коллегиальное обращение лучше нескольких индивидуальных. Т.к. в последнем случае бывает, что заявления противоречат друг другу, а основополагающее в групповой жалобе – согласованность всех ее участников.

Pridať komentár

Váš e-mail nebude zverejnený. Обязательные поля помечены *

zavrieť