Как залить пол в гараже

Как залить пол в гараже

К полам в гараже предъявляются повышенные требования, потому что они испытывают большую весовую нагрузку от стоящего на них автомобиля. Зачастую в гараже происходит и ремонт машины, так что на пол могут попадать смазочные материалы, бензин, растворители для красок. Исходя из тяжелых условий эксплуатации, пол в гараже лучше всего делать бетонный.

1
Под бетонный пол обязательно делается песочно-гравийная подушка, которая в дальнейшем обеспечит горизонтально-ровную, без трещин, поверхность основного пола. Если бетон лить сразу на землю, то со временем он начнет проседать и трескаться. Именно для предотвращения этих проблем и насыпается, а потом хорошо утрамбовывается подушка. Толщина ее должна быть 15-20 см.

2
Если гараж находится в том месте, где есть вероятность поднятия грунтовых вод, то на гравий укладывается гидроизоляция. Это может быть толстый рубероид, двухслойная полиэтиленовая пленка или специальный стройматериал – гидростеклоизол.

3
Всегда приятно садиться в теплую машину, но не всегда есть возможность провести в гараж отопление. Выход есть – чтобы от земли в зимний период не тянуло холодом, на гидроизоляцию укладывается утеплитель, например, экструдированнный пенополистирол.

4
Без гидроизоляции и утеплителя, в принципе, можно обойтись (если грунтовые воды далеко или на утеплении решили сэкономить). Но вот без предварительного армирования бетонного пола заливку делать не рекомендуется. Армирование производится для усиления бетонной конструкции и для предотвращения ее растрескивания. Для армирования пола в гараже можно применять как металлическую арматуру, так и композитную.

5
На связанную арматурную сетку заливается черновой пол. Он делается толщиной не менее 15 см, и бетон готовится в таких пропорциях (цемент/песок):

  • Цемент М400/песок – 1/3;
  • Цемент М500/песок – 1/4;
  • Цемент М600/песок – 1/5.

Под заливку бетоном обязательно ставятся горизонтальные маяки, чтобы пол был идеально ровным. Обязательно предусматривается некоторый уклон пола в сторону ворот или к сточной решетке (если в гараже предусмотрен сток). Уклон в 2% (2 см на один метр поверхности) необходим, чтобы из гаража уходила вода, если она вдруг в него попадет – может залить дождем или с машины стает снег.

6
После полного высыхания бетона, на это потребуется 2-3 недели, пол можно окончательно выровнять. Делается это таким же по составу раствором, но более жидким. Чистовая стяжка кладется толщиной 2-3 см. Перед ее заливкой черновое основание пылесосится и грунтуется любой строительной грунтовкой для наружных работ.

7
И черновая, и чистовая стяжки растягиваются специальным длинным правилом. После того как чистовая застынет до того состояния, что по ней можно будет передвигаться человеку, ее необходимо отшлифовать. Для этого применяются деревянные или пенопластовые терки. Ими хорошо шлифовать стяжку вдоль стен, а всю остальную поверхность – обработать с помощью электрической шлифовальной машинки.

Если в гараж планируется ставить не простую “Ладу-Калину”, а роскошный “Лексус”, то на черновую стяжку можно залить эпоксидные наливные полы. Они не только красиво выглядят, но отличаются прочностью и долговечностью.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

закрыть