К полам в гараже предъявляются повышенные требования, потому что они испытывают большую весовую нагрузку от стоящего на них автомобиля. Зачастую в гараже происходит и ремонт машины, так что на пол могут попадать смазочные материалы, бензин, растворители для красок. Исходя из тяжелых условий эксплуатации, пол в гараже лучше всего делать бетонный.
Под бетонный пол обязательно делается песочно-гравийная подушка, которая в дальнейшем обеспечит горизонтально-ровную, без трещин, поверхность основного пола. Если бетон лить сразу на землю, то со временем он начнет проседать и трескаться. Именно для предотвращения этих проблем и насыпается, а потом хорошо утрамбовывается подушка. Толщина ее должна быть 15-20 см. Если гараж находится в том месте, где есть вероятность поднятия грунтовых вод, то на гравий укладывается гидроизоляция. Это может быть толстый рубероид, двухслойная полиэтиленовая пленка или специальный стройматериал – гидростеклоизол.- Цемент М400/песок – 1/3;
- Цемент М500/песок – 1/4;
- Цемент М600/песок – 1/5.
Под заливку бетоном обязательно ставятся горизонтальные маяки, чтобы пол был идеально ровным. Обязательно предусматривается некоторый уклон пола в сторону ворот или к сточной решетке (если в гараже предусмотрен сток). Уклон в 2% (2 см на один метр поверхности) необходим, чтобы из гаража уходила вода, если она вдруг в него попадет – может залить дождем или с машины стает снег.
Если в гараж планируется ставить не простую “Ладу-Калину”, а роскошный “Лексус”, то на черновую стяжку можно залить эпоксидные наливные полы. Они не только красиво выглядят, но отличаются прочностью и долговечностью.