Как сделать смотровую яму

Как сделать смотровую яму

Любой автомобиль нуждается в периодическом элементарном осмотре и ремонте, который хозяин может выполнить самостоятельно. Но без наличия смотровой ямы не получится устранить даже самую ерундовую поломку или заменить масло, так как вы не сможете добраться к нужному месту. Чтобы не платить на СТО круглые суммы, сделайте смотровую яму.

1
Размеры смотровой ямы

Прежде всего запомните, что размеры ямы должны позволять автовладельцу свободно передвигаться в помещении, выпрямляться при работе во весь рост, а также делать при необходимости перерывы для отдыха. Учитывайте это при расчете размеров смотровой ямы:

  • При выборе ширины строения следует принимать во внимание марку и габариты автомобиля, а именно расстояние между колесами (неважно – задними или передними). Ширина должна быть меньше этого значения, чтобы исключить риск скольжения и падения авто вниз при заезде на яму. Также не исключено то, что автовладелец захочет поменять машину, то есть оставляем место для маневра. Поэтому лучше сделать смотровую яму стандартной – 70-75 см в ширину.
  • Рассчитывая длину помещения, добавьте к длине автомобиля еще 1 метр, чтобы имелась возможность свободного спуска хозяина в яму. Как правило, длина сооружения не должна быть меньше 2 метров.
  • При определении глубины котлована к росту автовладельца добавляется запас в 15-20 сантиметров.
  • Все рассчитанные значения, а именно длину, ширину и глубину смотровой ямы, следует увеличить на величину припусков – близко 20-30 сантиметров. Она состоит из ширина гидроизоляции, слоя теплоизоляционного материала, бетона и кирпичной кладки.

2
Земляные работы

Нарисовав на полу в гараже прямоугольник с рассчитанными габаритами ямы, приступаем к земляным работам:

  1. Копаем котлован нужной нам глубины, оставляя часть грунта для дальнейших работ, а именно засыпки пазух после обустройства стен строения.
  2. После этого следует выровнять пол вырытого котлована и уплотнить его, используя щебень. Толщина слоя должна в полтора раза превысить размер самых крупных кусков.
  3. На данном этапе рекомендуется сделать в траншее ниши для размещения в них инструментов, запчастей и других приспособлений, необходимых при проведении ремонта авто.

3
Пол смотровой ямы

Сверху уплотненного щебня делаем бетонный пол. Для приготовления 1 кубометра бетона вам понадобится 300 килограмм цемента, 680 кг песка, 210 л воды, 0,9 м3 щебня. Однако в случае ручного замешивания вам придется воды добавить больше. Толщина пола должна составлять 6-7 сантиметров. Для армирования пола используем проволочную сетку, толщина которой 4-5 миллиметров. Она должна иметь ячейку 150 на 150 мм.

4
Стены смотровой ямы

Стены смотровой ямы можно выложить кирпичом или залить бетоном, рассмотрим подробнее второй вариант в силу его большей надежности:

  • Стены делаем толще, чем пол, но не меньше 15 сантиметров.
  • Бетон готовим в соответствии с такими пропорциями: 360 килограмм цемента, 0,86 м3 щебня, 670 кг песка. Воды добавляем 210 литров.
  • Опалубку делаем из листов ОСП, которые имеют толщину около 10-12 мм. При этом следует одновременно обустроить и стеновые ниши.
  • Стены бетонируются ярусами, высота которых составляет 30-40 см.
  • Уплотняются ярусы посредством штыкования.
  • Не забудьте об армировании стен с помощью аналогичной сетки, которой вы укрепляли пол. Стены так же укрепляются послойно, как и бетонирование.
  • При создании последнего яруса установите цилиндрические «стаканы» для монтажа светильников, для чего в опалубку поместим обрезанную канализационную трубу.
  • Затем нужно укрепить стены помещения. Для обрамления периметра ямы используется деталь, изготовленная из уголков путем сварки.
  • Выждите 2-3 дня, пока схватится бетон, и можно доставать опалубку.
  • Для создания обратной засыпки используем «несжимаемый» грунт, состоящий из щебня и гравия. Засыпаем слоями, хорошенько утрамбовывая каждый из них, приблизительно по 20 сантиметров.

5
Гидроизоляция смотровой ямы

При высоком уровне подземных вод не забудьте провести гидроизоляцию смотровой ямы. Можно выбрать любой из таких материалов:

  1. Битумный материал. Вы можете использовать рубероид, еврорубероид, размещая внахлест, что составляет около 25 см. Для укладки материала применяют битумную мастику, которую принято наносить в 2 слоя. Стыки проклеиваются с помощью горячего битума.
  2. Полимерные мембраны. Это качественный материал, срок эксплуатации которого составляет больше 50 лет. При их монтаже обустраивают армированный каркас с геотекстиля. При укладке мембраны делают нахлест, достигающий 10 см при наличии самоклеющейся основы, или 30 см, если она отсутствует. Также вы можете приобрести полимерные геомембраны с готовым геотекстильным слоем
  3. Проникающее вещество. Продается в виде сухой смеси, которую перед нанесением принято развести водой. После нанесения на бетонный слой состав проникает вглубь материала, останавливая просачивание на поверхность воды. Чаще всего применение проникающего состава выступает в качестве дополнительной гидроизоляции.

При создании обратной засыпки можно использовать жирную глину, чтобы повысить качество гидроизоляции смотровой ямы. Кроме того, в бетон, который вы используете для заливки стен, можно вводить гидрофобизирующие добавки.

6
Завершающие работы

После гидроизоляции стен займемся непосредственным обустройством сооружения:

  • При обустройстве смотровой ямы в гараже не забудьте утеплить ее. В этом плане идеальным считается полистирол благодаря отличным теплоизоляционным характеристикам и свойству поглощать минимальное количество воды без потери своих свойств.
  • Проведите в помещение электрические провода для его освещения, спрятав их в стальной гофрорукав, а в проделанные углубления в стенах установите розетки, выключатели и светильники.
  • Так как даже в отапливаемом гараже образуется конденсат, следует предусмотреть в смотровой яме вентиляцию путем выведения из нее гибкого воздуховода, который закрывают сеткой, на уровне 30 сантиметров от пола в гараже. Кроме того, она будет выводить эфирные масла и прочую химию и способствовать поступлению в помещение свежего воздуха.
  • Перекрываем яму настилом из широких досок, толщина которых составляет 40 мм. Из них изготавливается несколько щитов.

Таким образом, смотровая яма, построенная с соблюдением технологии, способна значительно облегчить жизнь автомобилиста. Внимательно следуйте нашей инструкции, и тогда работа будет в радость.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

закрыть