Как сделать временную регистрацию

Как сделать временную регистрацию

При проживании более 90 дней в месте, отличном от места постоянного проживания, законодательство РФ обязывает граждан оформить временную регистрацию. В случае нарушения предусмотрен штраф. Регистрация может потребоваться при обращении в государственные учреждения, проведении банковских операций или приеме на работу. Читайте в этом материале о том, как сделать временную регистрацию.

1
Вам потребуются следующие документы:

  • Внутренний паспорт или удостоверение личности, если вы военнослужащий. Загранпаспорт принимается только в том случае, если вы постоянно проживаете не на территории РФ. Обратите внимание, что временные удостоверения личности не принимаются. Если вы потеряли паспорт, необходимо для начала пройти процедуру его восстановления.
  • Заявление. Подписывается заявителем и собственником жилья, на территории которого проживает регистрируемый. Подпись собственника приравнивается к согласию на регистрацию.
  • Документ-основание на право проживания заявителя в помещении. Это может быть договор аренды или найма, свидетельство о госрегистрации права на помещение, письменное заявление собственника в произвольной форме или другой документ. Если основанием является договор социального найма, то предоставлять его не обязательно. Достаточно упомянуть об этом в заявлении.

На нашем сайте можно скачать бланк и образец заявления:

2
Первый вариант – личный визит в орган регистрационного учета:

  • Для Москвы – это паспортный стол в ЕИРЦ, для других городов – паспортный стол УФМС.
  • Узнать телефон и сайт местного территориального подразделения можно в разделе «Контакты» официального сайта ФМС.
  • Если документом-основанием на право проживание является заявление собственника, то вы должны явиться вдвоем. Собственнику необходимо предоставить внутренний паспорт.
  • Должностные лица не имеют права отказать в приеме заявления на временную регистрацию.
  • Срок оформления – от трех до пяти рабочих дней, по истечении которых заявителю выдается свидетельство о временной регистрации.
  • По желанию заявителя свидетельство может быть отправлено по почте с уведомлением о вручении.

3
Для упрощения процедуры на портале госуслуги.ру  предусмотрена электронная подача заявления:

  • Снимите скан-копии документов, перечисленных в первом пункте.
  • Зайдите на закладку ФМС портала госуслуг.
  • Заполните заявление и приложите заявление.
  • В течение трех дней вы получите приглашение в паспортный стол. Вам нужно будет записаться на прием и явиться в назначенное время с оригиналами документов.
  • Если с документами все в порядке и оснований для отказа нет, вам будет выдан соответствующий документ.

4
Заявление на получение регистрации можно отправить по почте:

  • В этом случае вам свидетельство о регистрации выдается в течение сорока минут. Для этого надо явиться с паспортом в отделение УФМС.
  • Необходимы следующие документы: заявление (см. пункт 1), копия документа-основания и адресный листок прибытия.
  • Если срок регистрации превышает девять месяцев, требуется листок статистического учета прибытия.

На нашем сайте можно скачать бланки таких документов:

5
Что нужно знать, если вы собираетесь оформить временную регистрацию:

  • Услуга оказывается бесплатно.
  • Если жилье является муниципальным или государственным, необходимо согласие всех проживающих.
  • При увеличении числа зарегистрированных размер платы за коммунальные услуги возрастет.

Есть фирмы, предлагающие оформить поддельную временную регистрацию. Рекомендуем отказаться от таких услуг, поскольку в случае нарушения предусмотрена уголовная ответственность.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

закрыть