Обычно при оформлении дебетовой, кредитной, зарплатной карты в отделении “Сбербанк”, к ней привязывают номер телефона. По обыкновению это может быть лишь один номер, и на него, при подключении мобильного банка и других опций, приходят сообщения о совершенных при помощи карты операциях: переводах денежных средств, списаниях и прочих манипуляциях. Но могут возникнут случаи, когда владельцу карты ввиду ряда обстоятельств пришлось заменить номер, или он обладает несколькими номерами телефонов и возникла ситуация, когда необходимо один номер, привязанный к карте, заменить другим. Как это сделать?
Как было раньше?
Еще совсем недавно привязать другой номер к карте клиент Сбербанка мог без особых усилий. Сделать это можно было следующими способами:
- В “Сбербанк Онлайн”.
- При помощи звонка на горячую линию в Сбербанк.
- При личном обращении в любое отделение банка.
- В терминале “Сбербанк”.
Естественно, клиенты банка обычно выбирали путь наименьшего сопротивления: это либо самостоятельная замена в Сбербанк Онлайн, либо звонок оператору. Два другие способа пользовались меньшей популярностью, хотя, по сути, являлись самыми безопасными.
Теперь же служба безопасности банка в связи с участившимися случаями мошенничеств с использованием Сбербанк Онлайн совершенно исключила эту опцию из приложения, то есть самостоятельно заменить номер телефона, привязанный к пластиковой карте, с помощью сервиса “Сбербанк Онлайн” не получиться ровным счетом ни у кого.
Что же со звонком на горячую линию? Этот способ на данный момент все менее актуален. Оператор может попытаться привязать к карте другой номер телефона, но не факт, что у него это выйдет, так как служба безопасности постоянно на чеку, а все операции, связанные с заменой привязанный номеров и им подобные обычно находятся под пристальным вниманием СБ.
Если вы все-таки решитесь попытаться сменить привязку номера через горячую линию, тогда вам нужно иметь под рукой свой паспорт, чтобы сообщить все необходимые данные оператору. И еще потребуется произнести кодовое слово. Если вы его не помните, то ваша попытка обречена на провал, оператор откажет вам в помощи, так как вы не сможете без кодового слова подтвердить полностью свою личность.
Однако если вы при оформлении карты в отделении Сбербанка оставили свои данные, такие как фото и запись голоса, тогда есть вероятность, что система вас распознает и без кодового слова, и выйдет привязать другой номер к карте.
Какие способы используются для смены привязанного к карте номера телефона на данный момент?
Сейчас самыми безопасными способами смены номера телефона, который привязан к карте, будут два способа:
- Обращение в отделение Сбербанка.
- Посредством терминала.
Как сменить привязанный к карте номер через банк
Для этого необходимо подойти в любое наиболее удобное отделение банка, взять талончик соответствующей тематики в терминале, с помощью которого вы займете очередь в необходимое окно. Главное – иметь при себе паспорт гражданина РФ и пластиковую карту.
После того, как вас пригласят и вы объясните свою проблему, оператор банка попросит вас написать заявление на смену номера, где потребуется указать старый и новый номера. Также он проверит ваши документы, удостоверяющие личность.
В целом, это все, после принятия заявления оператор сообщит вам, через какой период времени номер будет изменен. К тому же вас оповестят о проведении замены смс с соответствующим содержанием.
Как сменить привязанный к карте номер посредством терминала самообслуживания
- Для того, чтобы сменить номер, нужно вставить карту в соответствующий приемник на терминале.
- Введите пин-код.
- В выпавшем меню выберите пункт “Сервисы” либо “Мобильный банк”.
- Выберите удобный вам тариф (об этом чуть ниже).
- Введите новый номер телефона, к которому намерены привязать карту.
- Проведите подтверждение активации.
- Ожидайте поступления смс на номер телефона.
Тарифы у Сбербанка по обслуживанию карт есть двух видов – один требует оплаты – это порядка 60 рублей в месяц. Второй – бесплатный, но он подразумевает минимальное оповещение посредством смс на номер.
Какой способ выбрать для смены номера – выбирать клиенту. Главное помнить о безопасности, а в этом случае наиболее безопасен способ личного обращения в отделение банка.