Перед тем как приучать ребенка к горшку необходимо оценить его психологическое развитие. Если он понимает для чего его высаживают на этот предмет и снимают трусики, то результат будет достигнут быстрее. Главное, в этом процессе – это терпение и спокойствие родителей.
Оптимальный возраст для приучения к горшку
По мнению современных ученых, в 22-30 месяцев мозг ребенка способен контролировать мочеиспускание и дефекацию. Именно поэтому, приучать к горшку раньше не надо. До двух лет ребенок может свободно пользоваться подгузниками. Конечно, малыш может ходить на горшок, если вы вовремя его туда посадили. Но справлять нужды постоянно и осознанно малыш еще не может. Здравомыслящие родители не станут высаживать двух месячного малыша на протяжении двух лет, потому как в этом нет никакого смысла. Кроме этого, это может привести к истерикам либо попыткам поиграть с ним.
Признаки готовности ребенка
Если вы заметили следующие признаки, то можно начинать приучать к горшку:
- Возраст больше 1,5 года.Если ребенок после дневного сна просыпается сухим и следующие 2 часа подгузник также сухой, то это показатель умения контролировать мочевой пузырь.
- При желании сходить по-большому ребенок становится тихим и сосредоточенным, а после говорит что сделал.Понимание ребенком элементарных просьб: принеси, положи, сходи.
- Ребенок не сопротивляется раздеваться и одеваться.
- Понимание частей тела.
- Способность сидеть на протяжении 5–10 минут при просматривании мультфильма.
Если эти признаки не проявляются у ребенка, то осваивать горшок он еще не готов.
Рекомендации по приучению к горшку
Для того, чтобы научить ребенка к горшку необходимо придерживаться следующих советов:
- Первое время нужно часто предлагать горшок ребенку, а не наоборот.
- Горшок должен быть устойчивым, простым и без рисунков.
- Приобрести штаны большого размера для того, чтобы ребенок мог легко их снимать.
- Надевать короткие футболки и майки, чтобы не нужно было их поднимать.
- Отмечать в таблице успехи ребенка и хвалить его за это.
- Знакомство с горшком необходимо провести заранее.
- Запретить играть с ним.
- Берите ребенка с собой в туалет, объяснять что вы делаете, предлагайте сесть на горшок.
- После того как вы справитесь с нуждой, надевать трусы и штаны.
- Знание понятий сухого и мокрого.
- Описание действий – «пи-пи» либо «ка-ка».
- Нельзя ругать детей за ошибки, потому как ваша реакция может быть не понятна для них.
Приучение к горшку
- День первый. Надеть на ребенка трусики и футболку. Скажите ребенку, что когда ему захочется в туалет нужно сказать маме или сходить на горшок. Обязательно брать с собой ребенка в туалет, демонстрируя и рассказывая свои действия. Первое время напоминать ребенку каждые 15 минут о необходимости сходить на горшок. Для этого нужно посадить его на пять минут и почитать сказку. После успешного пользования горшком несколько раз, можно увеличивать время между высаживаниями. Обязательно хвалить ребенка за первые успехи.
- День второй. Стимулирование самостоятельных походов на горшок. Не нужно чрезмерно увлекать ребенка развлечениями, чтобы он вспоминал сам о походе в туалет.
- День третий. Определение частоты походов на горшок. Нельзя надевать подгузники на ребенка, потому как придется начинать все заново.
- День четвертый. В основном дети ходят на горшок самостоятельно. Если за 2 часа ребенок не сходил в туалет, то нужно напомнить ему о горшке.
- В конце недели можно учить ходить ребенка на унитаз. Для этого ставить горшок возле туалета.
Причины неудач
- Период прорезывания зубов, который связан с дискомфортом.
- Кризис одного года, при котором малыш бунтует против всего что делает мама или папа.
- Увлеченность игрой, в результате которой ребенок может не заметить переполненный пузырь.
Все дети индивидуальные, поэтому по-разному развиваются. Некоторые приучаются к горшку раньше, остальные — позже. Этот процесс совсем не имеет никакого отношения к умственным способностям, просто некоторые более усидчивые. Иногда дети, которые начали ходить на горшок рано, резко выражают протест и перестают ходить на него.
Факторы приучения к горшку
- Половой признак. Процесс приучения у девочек проходит легче. Они сговорчивее мальчиков, поэтому их легче высадить на горшок. Мальчиков нужно учить дольше.
- Характер. Если ребенок спокойный, то его можно быстрее научить. Его можно уговорить, предложить игрушку для того, чтобы он сел на горшок. Шустрого ребенка проблематично усадить на горшок, потому как у него нет времени на это! Он бегает, прыгает, играет и боится потратить время на скучное занятие. В таких случаях они не успевают добежать до туалета.
Ползать, сидеть, держать предметы, ходить в туалет – это навыки ребенка. Поэтому рано или поздно он научится этому при помощи грамотной помощи родителей. От этого зависит результат процесса.