OneDrive – компьютерная программа для хранения данных пользователей в облачном сервисе от Microsoft. Созданная еще в 2007 году, она претерпела массу изменений и теперь присутствует во всех последних версиях Windows в виде настольного приложения.
Как отключить One Drive в Windows 10 Home
Несмотря на исключительную полезность, многим пользователям One Drive может быть попросту не нужен. Так как он имеется и в Windows 10, находясь в области уведомлений и запускаясь при загрузке, его будет разумно отключить для ускорения работы компьютера (и других целей). Так как действия для различных версий “Десятки” слегка отличаются, мы поговорим о каждой из них отдельно. Для Windows 10 Home проделываем следующие шаги:
- в трее находим значок сервиса “One Drive”;
- щелкаем по нему правой кнопкой мыши;
- выбираем из всплывающего меню пункт “Параметры”;
- в появившемся окне убираем отметку со строки “Автоматически запускать OneDrive при входе”;
- тут же можно выключить синхронизацию с облаком, если нажать кнопку “Удалить связь с OneDrive»;
- применяем изменения, закрываем окно;
- чтобы убрать OneDrive из проводника, запускаем редактор реестра;
- нажимаем хоткеи Win+R, в строку “Выполнить” вводим команду regedit;
- жмем “Ок”, открывается окно редактора реестра;
- в левой части находим путь HKEY_CLASSES_ROOT\ CLSID\ {018D5C66-4533-4307-9B53-224DE2ED1FE6} и переходим по нему в конечную папку;
- в правой части ищем параметр System.IsPinnedToNameSpaceTree;
- кликаем по нему правой кнопкой, выбираем “Изменить”;
- меняем значение с единички на ноль;
- для 64-х разрядных систем: точно так же изменяем параметр в HKEY_CLASSES_ROOT\ Wow6432Node\ CLSID\ {018D5C66-4533-4307-9B53-224DE2ED1FE6\
- закрываем редактор, перезагружаемся;
- не синхронизированные файлы теперь можно найти в C:\ Users\ Имя_учетной_записи\ OneDrive.
Как отключить OneDrive в Windows 10 Pro
Данная версия системы предлагает чуть более простой способ отключений. Называется он редактором локальной групповой политики и запускается командой gpedit.msc в окне “Выполнить” (Win+R). Далее:
- переходим по пути “Конфигурация компьютера” —> “Адм. шаблоны” —> “Компоненты” —> “OneDrive”;
- слева дважды щелкаем на пункте “Запретить использование OneDrive” и переводим его в положение “Включено”;
- применяем настроки;
- на этом все – OneDrive в один клик перестанет запускаться и отображаться после перезагрузки.
Полное удаление OneDrive в Windows 10
Для Windows доступен и вариант с окончательным удалением сервиса, но он не рекомендуется (пользователь может встретиться со сложностями, если в дальнейшем захочет вернуть One Drive на ПК). Если же вы уверены, что программа вам больше никогда не пригодится, проделывает такую последовательность:
- в поиске “Пуска” набираем cmd и правой кнопкой щелкаем по командной строке;
- запускаем ее от администратора;
- выключаем OneDrive командой taskkill /f /im OneDrive.exe;
- удаляем программу, вписывая C:\System32\OneDriveSetup.exe /uninstall (для 32-х);
- или C:\SysWOW64\OneDriveSetup.exe /uninstall (для 64-х).
Если OneDrive снова включился или появился в системе – скорее всего Windows вернула его при каких-то обновлениях.