Что такое рессоры и для чего они нужны

Что такое рессоры и для чего они нужны

Садясь в автомобиль, первое, на что мы обращаем внимание – это плавность хода, которую обеспечивает подвеска. Подвеска современного автомобиля в 90% случаев построена с применением пружин или гидро-пневматических аммортизаторов. Однако существует категория автомобилей, которым требуется повышенная грузоподъемность и прочность ходовой части. Это серьезные внедорожники (джипы) и грузопассажирские автомобили. В конструкции этих машин применяется рессорная подвеска.

1
Что же такое рессора? Рессора – это упругий элемент подвески транспортного средства, распределяющий нагрузку рамы или кузова автомобиля на ходовые мосты и служащий для смягчения ударов и колебаний кузова в процессе движения. Именно рессора компенсирует все колебания и толчки, вызванные дефектами дорожного покрытия, и обеспечивает надлежащий комфорт в салоне автомобиля.

2
Рессоры существуют различных типов, но в гражданском автомобилестроении наиболее широко распространены листовые рессоры. Листовая рессора представляет собой пакет из листов закаленной пружинистой стали, дополнительно изогнутых в виде серпа. Этот пакет по центру перегиба прикреплен с помощью специальных хомутов к мосту автомобиля, а два свободных конца рессоры крепятся к кузову или раме. Таким образом, подвеска кузова на мост демпфируется упругим действием рессоры.

3
В современном автомобилестроении применяются так называемые полуэллиптические рессоры. Однако некоторые западные производители применяют еще и торсионные рессоры. Они отличаются большей долговечностью, по сравнению с многолистовыми, однако требуют повышенного внимания при обслуживании. Также различают передние и задние рессоры.

4
Рессоры, применяемые в тяжелых внедорожниках и грузовых автомобилях, испытывают колоссальные нагрузки в процессе эксплуатации, поэтому изготовлены из специальных сортов стали. Также достаточно часто рессоры усиливаются дополнительными листами, если это требуется в процессе эксплуатации.

Несмотря на свой возраст, рессорная подвеска себя не изжила. В некоторых случаях без нее просто не обойтись. А современные технологии и материалы дали этой конструкции вторую жизнь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

закрыть