Запуск двигателя при пониженной температуре – первоочередная проблема, возникающая у водителей в холодное время года. Моторное масло или тосол при охлаждении приобретает излишне вязкую консистенцию, что затрудняет работу двигателя и приводит к преждевременному износу. Для устранения этой проблемы имеет смысл установить систему предварительного подогрева тосола. Устройства предпускового подогрева могут быть автономными и зависимыми.
1
Автономный подогреватель работает от аккумулятора автомобиля. Его можно приобрести в готовом виде или же изготовить и установить самостоятельно. За основу берется нагревательный элемент вулканизатора, который помещается в металлический корпус цилиндрической формы. В целях безопасности внутри корпуса необходимо сделать прокладку из асбеста.
2
Собранная конструкция крепится над дном картера двигателя, соединяясь с ним при помощи металлических стоек-контактов. Крепления необходимо тщательно изолировать, используя втулки и шайбы. После этого подогреватель подключается к электросистеме автомобиля через выпрямитель.
3
Для зависимых подогревателей требуется подключение к электросети 220В. Эти подогреватели, называемые котлами или ТЭНами, представляют собой металлический корпус с двумя патрубками – входным и выходным. Внутри устанавливается нагревательный элемент. Тосол, поступающий через входной патрубок, нагревается, повышая давление. Вследствие этого срабатывает клапан, перекрывающий входной патрубок. Жидкость выходит сквозь противоположный патрубок к двигателю. После чего давление вновь понижается, открывается клапан входного патрубка, через который поступает следующая порция тосола для нагревания. Таким образом, получается замкнутый повторяющийся цикл поддержания рабочей температуры тосола.
4
В более дешевых моделях используются простые бытовые ТЭНы, не предназначенные для продолжительной работы. В активной среде тосола или антифриза они быстро образуют накипь, которая может засорить всю систему. Поэтому рекомендуется устанавливать более дорогие подогреватели с качественными ТЭНами.
5
Несложно установить подогреватель самостоятельно. Предварительно выкрутив датчик температуры, отправить на его место тройник. К нему опять подключить датчик температуры, а в дополнительное отверстие – выходной патрубок подогревателя. Входной патрубок установить вместо сливной пробки на блоке цилиндров. Подключить нагреватель к сети 220В. Для прогрева двигателя к определенному времени имеет смысл пользоваться розеткой с таймером. Заводить двигатель рекомендуется с выжатым сцеплением.
Использование подогревателей для тосола облегчит запуск двигателя в зимнее время и значительно продлит срок его службы.