Как определить маслосъемные колпачки

Как определить маслосъемные колпачки

Маслосъемный колпачок (по-другому сальник клапана) – очень маленький, но важный элемент двигателя. Основное его назначение – не допустить протечки излишков моторного масла. Он обязательно должен плотно прилегать к клапану и пропускать то количество масла, которое нужно для его смазки. Маслосъемные колпачки являются одним из уязвимых и труднодоступных деталей газораспределительного механизма.

1
Сальник представляет собой колпачок с армированной втулкой и пружиной эспандерной, которая уплотнительную кромку прижимает к штоку. Эффективная работа колпачка определяется материалом изготовления. Высокой степенью уплотнения обладают акриловые фторкаучуковые изделия. Крайне важно знать, какие именно колпачки установлены в двигателе автомобиля, так как при их замене нужно использовать только оригинальные колпачки.

2
Количество находящихся в двигателе маслосъемных колпачков определить несложно: сколько клапанов – столько и колпачков. Разные модели автомобиля имеют различное количество клапанов.

3
Маслосъемные колпачки находятся прямо на самих клапанах. В свою очередь клапана располагаются в головке блока двигателя. Эти изделия быстро изнашиваются и подлежат периодической замене.

4
Мастера автосервисов рекомендуют менять колпачки каждые 50 тысяч километров, чтобы избежать проблем с мотором. Неисправность их можно проверить на ощупь – менять, если сальник твердый. Очевидные признаки износа: повышение расхода масла, сизый, голубоватый оттенок выхлопных газов, на резьбе свечей появляются разводы масла.

5
Поменять маслосъемные колпачки можно самостоятельно или на сервисе. Для снятия их самому нужен специальный инструмент – рассухариватель клапанов. Процедура эта не сложная, но требует определенных навыков и опыта.

Чтобы временно увеличить срок службы изношенных клапанов, можно использовать герметизирующие присадки. Они заполняют зазоры и размягчают сальник клапана.

 

T 11/10/2016 в 5:34

Не все сальники имеют у рабочей кромки пружину.
Все сальники разные, нормальный рабочий сальник должен быть в меру жестким и эластичным, встречаются экземпляры как из холодца, что можно раздавить двумя пальцами, такие ставить нельзя, явно задубевшие тоже плохо.
Сложно описать словами какие они должны быть по твердости, приблизительно такими же как и простые сальники.

Лучшими всегда будут те, которые выполнены более аккуратно, а на внутренней и наружней стороне будет маркировка, четкая, не смазанная и без дефектов.
Ноунейм без маркировки лучше вообще не покупать, даже при хорошем внешнем виде.

Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

закрыть