Возможно, вы замечали, что зимой число автомобилей на российских дорогах сокращается. Это связано не только с тем, что из-за российских морозов нередко невозможно завести машину. Многие благоразумные водители реально оценивают свои силы и возможности и предпочитают оставить машину в гараже, а сами передвигаются на общественном транспорте. Ведь дорожная обстановка зимой осложняется снегом и гололедом, и водить автомобиль в этой ситуации становится сложнее и опаснее.
Самое первое и главное – никогда не садитесь за руль автомобиля зимой, если вы не сменили летнюю резину на зимнюю. Автомобиль должен быть абсолютно готов к дорожной обстановке. А на летней резине вы будете, как на лыжах, машина станет совершенно неуправляемой, и любое торможение закончится для вас плачевно. Хорошо показывают себя в эксплуатации зимние шипованные шины, а также специальные цепи, надеваемые на колеса. Правда, последнее – это для очень сложных погодных условий, например, в сильный снегопад или сразу после него. Ездить каждый день на цепях не слишком полезно для автомобиля. Но какой бы надежной не была ваша зимняя резина, все равно за рулем необходимо быть максимально собранным и внимательным. В любой дорожной ситуации важно, чтобы колеса продолжали вращаться. При блокировке колес выйти из заноса уже нереально – автомобиль становится неуправляемым и остается уповать лишь на везение. И то оно скорее будет заключаться в том, чтобы разбить лишь машину, и не пострадать самому или причинить вреда другим людям. Самая главная ошибка новичков, да и просто неуверенных водителей – торможение на льду. Сильно давить на педаль тормоза – это практически 100-процентная блокировка колес. Тормозить надо аккуратно и заблаговременно. Перед поворотами притормаживайте двигателем, т.е. снижая скорость, и ножным тормозом. Даже если уверены в своих навыках, резине и автомобиле, не тормозите резко. Возможно, у того, кто едет за вами, реакция и навыки хуже, и вы подставите под удар заднюю часть своего автомобиля.Как вы уже поняли, вождение на заснеженных дорогах – дело непростое и, по сути, является экстремальным. Однако так как большая часть России живет в условиях экстремальной зимы, то и совсем отказываться от личного транспорта на это время невозможно. Поэтому целесообразно пройти обучение в автошколе на курсах именно экстремального вождения в зимний период. Это научит вас основным приемам, придаст уверенности за рулем и способность лучше оценить дорожную обстановку.