Демонтаж замка зажигания автомобиля осуществляется для его ремонта или замены на новый. В этой работе нет ничего трудного, и для ее выполнения вам понадобится немного свободного времени, молоток, отвертка и гаечный ключ.
1
В зависимости от места крепления замка зажигания – на рулевой колонке или металлическом кожухе – методы его снятия немного отличаются. Но первый шаг всегда одинаковый и заключается в отключении плюсовой клеммы аккумулятора и демонтаже пластиковых декоративных панелей, расположенных под рулевым колесом. Для этого, используя тонкую отвертку, открутите все фиксирующие саморезы и снимите накладку.
2
При помощи отвертки или длинного стального стержня аккуратно снимите декоративную накладку с лицевой части рулевого колеса (в некоторых автомобилях она совмещена с подушкой безопасности). Для этого просуньте отвертку в щель между накладкой и рулевым колесом и достаньте ее, выдернув из фиксирующих пазов. Сделав это, вы увидите гайку, удерживающую рулевое колесо. Воспользовавшись ключом на 24, скрутите ее и снимите руль. Поскольку он сидит на шлицах, скорее всего, вам придется приложить некоторое усилие для того, чтобы сделать это.
3
Открутите винты, фиксирующие блок управления поворотниками, дворниками и светом, и отключите все провода, идущие к нему. Чтобы не было проблем во время сборки – зарисуйте схему подключения проводов к блоку или отметьте места их расположения при помощи наклеек с надписями.
4
Разъединив разъем зажигания, открутите болт, удерживающий замок на рулевой колонке. Помимо болта, его фиксирует специальная шайба, снабженная пружинкой и трубкой. Эта шайба расположена на рулевом валу и имеет овальную форму. Выбивается она молотком и зубилом или толстой плоской отверткой. После демонтажа шайбы вставьте ключ в замок зажигания и поверните в 1 положение. Затем аккуратно сбейте его с рулевой колонки легкими постукиваниями. После того как деталь окажется у вас в руках, внимательно осмотрите ее на наличие неисправностей. Если серьезных поломок нет – отремонтируйте замок и установите обратно. Если же он оказался не ремонтопригодным – замените на новый. Установка замка производится в обратной последовательности.
5
Если в вашем автомобиле замок зажигания крепится к металлическому креплению, а не к рулевой колонке – снять его будет гораздо проще. После демонтажа декоративных пластиковых панелей разъедините все провода, препятствующие проведению работ. Проверните ключ зажигания в горизонтальное положение и выкрутите винты, крепящие замок к металлическому кожуху. Затем при помощи тонкого стального стержня выдавите штифт, удерживающий замок зажигания. Делать это надо через расположенное сбоку отверстие. После завершения этой операции просто потяните за замок вверх, и он окажется в ваших руках.
Теперь вы знаете, как заменить замок зажигания в своем автомобиле, и сможете сделать это без каких-либо проблем, сэкономив не только время, которое пришлось бы затратить на поездку в автосервис, но и немного денег.