Шина низкого давления своими руками

Шина низкого давления своими руками

С каждым годом спрос на автомобили с повышенной проходимостью становится все выше и выше. Автолюбителям хочется, чтобы его стальной конь смог проехать везде. Но чтобы справиться с серьезным бездорожьем автомобилю требуются особые приспособления, повышающие проходимость. Таким приспособлением считаются шины низкого давления, стоимость которых выше в несколько раз.

Так как повысить проходимость своего автомобиля и при этом сэкономить? Ответ прост. Изготовить шины низкого давления своими руками.

1
Общая информация о шинах низкого давления

Эти шины совсем не похожи на те, которые можно видеть на обычных автомобилях. Они отличаются своим огромным размером. Самое главное отличие определяется их названием – давление в шинах много меньше, всего 2–4,25 кг/см². За счет этой особенности и достигается высокая проходимость. Принцип работы шин низкого давления сравним с воздушной подушкой, они перераспределяют вес автомобиля по всей плоскости, и в результате снижает давление на грунт. Таким образом автомобиль с такими покрышками способен с легкостью ездить по болоту, снегу и грязи.

2
Особенности изготовления шин низкого давления

Для изготовления шины низкого давления проще всего использовать новую или резину бывшую в употреблении от автомобилей ГАЗ-66 или ЗИЛа 131. Также можно использовать и старые авиационные покрышки, они способны выдерживать большие нагрузки, чем автомобильные.

Новичкам в этом деле следует запастись несколькими запасными шинами. Одну из них можно разрезать и ознакомиться с ее внутренней структурой, как наклеены слои, какой толщины и т.д. Со второй покрышкой уже можно потренироваться в изготовлении и отработать несколько приемов:

  • Вырезание кусков резины по шаблону канцелярным ножом.
  • Способность резать на глубине.
  • Вытягивание проволоки.

Отработка этих приемов облегчит и ускорит работу по изготовлению шин.

3
Алгоритм изготовления шин низкого давления

Процесс изготовления шин низкого давления своими руками состоит в постепенном снятии нескольких слоев с исходной покрышки. Действия выполняются по определенному алгоритму, который предполагает снятие  резины с боковых частей и с протектора, снятие фиксирующих сердечников. Жесткость новым шинам будут придавать новый рисунок протектора.

Чтобы не возникло проблем в процессе работы, следует запастись всеми необходимыми инструментами: острый нож, шило, молоток, кусачки и лебедка.

Изготовление происходит поэтапно:

  1. Первым делом колеса необходимо вымыть и дать им высохнуть.
  2. Далее рисуем на колесе рисунок нового протектора. Делать это можно обычным маркером, главное, чтобы отмеченные линии были хорошо видны. В качестве рисунка протектора чаще всего делают елочку.
  3. Затем по краю внутреннего круга делаем надрез. После этого сбоку отмечаем и вырезаем небольшие куски резины, под ними будет находиться проволока. Ее поддеваем и удаляем при помощи лебедки.
  4. Теперь можно приступить к вырезанию по нарисованным линиям протектора. В месте надреза резину цепляем клещами и оттягиваем ее лебедкой. Тянуть нужно таким способом, чтобы оторвать ненужные куски слоя резины от колеса. Оттянутые части впоследствии отрезаются ножом.
  5. Повторяем оттягивание с другими частями.
  6. После отрывания ненужных кусков зачищаем оголенную поверхность наждачной бумагой.
  7. Шина готова, но для нее необходим каркас. Его собираем из металлических труб, диска и пластин. Все элементы свариваются, места сварки шлифуются.
  8. Надеваем шину на изготовленный каркас и накачиваем.
  9. Повторяем все пункты с другими шинами и ставим на автомобиль.

На этом изготовление шин низкого давления заканчивается. Управлять транспортом на ШНД намного сложнее, поэтому соблюдайте осторожность на поворотах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

закрыть