Любой автолюбитель знает, что поддержание оптимального давления в покрышке колеса – залог безопасного вождения и долговечности покрышки. Так какое же оно, это оптимальное давление?
1
Для каждой модели автомобиля давление в шине индивидуально. При этом в передних и задних колесах оно может быть разным. Точно узнать рекомендованное значение давления воздуха можно несколькими способами. Во первых, оно указано в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Во вторых, давление обозначено на этикетке, наклеенной в салоне вашего авто. В зависимости от модели, этикетка может располагаться на стойке двери со стороны водителя или в перчаточном ящике (бардачке) автомобиля. Изредка встречаются наклейки с тыльной стороны лючка бензобака.
2
Если в шине давление выше нормы, то снижается комфортность движения, ухудшается управляемость в связи с уменьшением пятна контакта покрышки с дорожным покрытием. Также увеличиваются нагрузки на подвеску автомобиля. При перекачанной покрышке ускоренному износу подвергаются центральные беговые дорожки колеса. Справедливости ради стоит отметить, что если вы не исповедуете агрессивный стиль езды, а перемещаетесь в пространстве плавно, то можно давление в колесах незначительно увеличить – это приводит к небольшой экономии топлива.
3
Если в покрышке пониженное давление, то управление автомобиля становится «ватным», увеличивается сопротивление качению и как следствие расход топлива. Также покрышка с пониженным давлением склонна к перегреву и ускоренному износу. При этом быстрее всего изнашиваются боковые беговые дорожки покрышки. Сильно спущенная покрышка может оторваться от закраин колесного диска, что приведет к полной разгерметизации и потере управляемости автомобиля. Особенно это опасно, если герметичность потеряет колесо передней оси.
4
Проверка давления в шинах осуществляется с помощью манометра. Манометр может быть выполнен в виде отдельного устройства либо встроенным в ваш компрессор или насос. Также возможно проверить давление или подкачать колесо до нормы в специализированных шиномонтажных сервисах или заправках. Как правило, на сетевых заправках эта услуга бесплатная. Следует помнить, что давление в колесе проверяется при температуре окружающей среды. Если вы отрегулировали давление в колесах в теплом гараже, а потом выехали на мороз, то через короткий промежуток времени давление в шине окажется недостаточным.
Надеемся, этот краткий экскурс напомнит вам, что давление в колесах надо периодически проверять. Удачи на дорогах!
Поделиться советом:“Какое давление должно быть в шинах”