Как запаять радиатор

Как запаять радиатор

Любой автомобилист хочет, чтобы его “железный конь” служил подольше. Радиатор как раз и предназначен для защиты автомобильного двигателя от перегревов. Проходит время, и агрегат становится уже не такой надежной защитой, как раньше. В процессе работы на нем могут появиться трещины, но в этом случае совсем необязательно покупать новую запчасть, ведь можно попробовать отремонтировать старую. Попытаемся вас научить, как запаять повреждения на радиаторе.

1
Есть несколько способов заделки трещин и пробоин в радиаторе. Один из них – метод наложения на повреждение холодной сварки. Но для начала нужно обнаружить течь в радиаторе. Чтобы проделать эту работу, снимите радиатор с автомобиля. Если не удалось обнаружить повреждение визуально, то закройте все отверстия в радиаторе пробками и опустите его в емкость с водой. Где будут выходить пузырьки, там и есть повреждение.

2
Когда вы обнаружили поврежденное место, то его нужно тщательно зачистить наждачной бумагой от грязи и промыть ацетоном, чтобы поверхность обезжирилась. К этому этапу работы рекомендуется отнестись с особым вниманием и тщательностью. Потом надо взять порцию холодной сварки, старательно размять ее и нанести на поврежденный участок радиатора.

3
Можно из холодной сварки приготовить жидкую субстанцию. Порцию сварки перемешайте с активатором. Такую субстанцию удобней наносить в труднодоступных местах. После того как вещество высохнет, его нужно зачистить наждачной бумагой и покрасить. Но холодная сварка служит не очень долго.

4
Если в вашей машине стоит медный или латунный радиатор, его можно запаять оловом. Электрическим паяльником прогреть радиатор будет трудновато, поэтому пользуются неэлектрическим молотковым паяльником. Его нагревают паяльной лампой.

5
Поврежденное место следует зачистить наждачной бумагой и обработать хлорным цинком. В соляную кислоту надо положить чистый цинк, и когда он растворится – реактив будет готов. Потом нагреваем паяльник и наносим олово на поврежденный участок. Далее проверяем в воде качество пайки. Если все прошло хорошо, то запаянное место можно закрасить.

6
Если у вас алюминиевый радиатор, то чтобы запаять повреждение, необходимо приготовить специальный флюс. Берем тигель, нагреваем его и вложим туда канифоль. Когда она расплавиться, надо всыпать туда железных опилок. Расплавленный флюс нужно поместить на поврежденное место (тщательно очищенное и обезжиренное). Потом паяльником наносите припой и втираете его в повреждение. Это один из самых простых способов паяния по алюминию.

Вот такими несложными способами можно продлить жизнь радиатора вашего автомобиля и сэкономить неплохие деньги на ремонтных работах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

закрыть