Увеличение колесных арок автомобиля осуществляют с помощью различных накладок, различающихся как материалом изготовления, так и способом закрепления. Рассмотрим установку распространенных модификаций расширителей.
Используемые инструменты
Для обычной установки накладок понадобится:
- Дрель;
- Сверла диаметром 3–8 мм;
- Автомобильный инструмент;
- Ножницы.
В отдельных случаях пригодится герметик, а иногда придется немного шпаклевать и окрашивать.
Монтаж пластиковых расширителей
Пластиковые изделия закрепляют исключительно при плюсовой температуре, желательно не менее 20°C.
Порядок работ:
- Автомобиль моют и высушивают, места размещения расширителей обезжиривают.
- Разделяют комплект на отдельные части для каждой арки, ориентируясь по наклейкам с внутренней стороны деталей.
- Откручивают заводские саморезы крепления бампера, брызговика и пластикового порога.
- Частично снимают защитную пленку со скотча накладки, освобождая контур расширителя.
- Прикидывают деталь по месту, регулируют зазор между накладкой и крылом.
- Устанавливают на место штатные винты, проверяют стыки.
- Размещают комплектный крепеж расширителей.
- Удаляют полностью защитный слой двухсторонней липкой ленты и прижимают накладки к кузову автомобиля.
- Таким же способом монтируют остальные расширители.
Для закрепления клеевого слоя требуется время – от нескольких часов до суток.
Установка резиновых расширителей
Гибкие накладки из термоэластопласта комплектуются крепежной ПВХ-лентой или оцинкованными пластинами. Изделия представляют собой мягкую ленту, чаще всего длиной в 6 м, с установочным профилем и отверстием под армирующую проволоку.
Последовательность установки:
- Измеряют дугу колесной арки.
- По размеру отрезают полотно и крепежную ленту.
- Поливинилхлоридную полосу (или стальные пластины) вставляют в паз резиновой накладки.
- Плотно прижав детали к боковине, дрелью просверливают отверстия.
- Фиксируют расширитель посредством саморезов с шестигранной головкой.
При закручивании винтов мягкой ленте свойственно собираться в складки, поэтому лучше её слегка разогреть техническим феном и подправлять при монтаже.
Подгонка зазоров
Проблему больших щелей между накладками и кузовом, свойственную дешевым комплектам, решают следующим образом:
- Заклеивают малярным скотчем верх колесной арки.
- Подготавливают шпаклевку, наносят её толстым слоем на бортик расширителя.
- Прикрепляют накладку на арку винтами и дают составу затвердеть.
- После высыхания шпаклевки снимают расширитель.
- Шлифуют неровности и подкрашивают видимые части.
- Удаляют скотч и устанавливают накладку на место.
Металлические расширители арок
Железные колесные арки изготавливают на заказ. Сначала подготавливают эскиз и согласовывают дизайн, после утверждения исполняют эксклюзивные детали. Металлические накладки устанавливают при помощи сварки, что требует особых навыков или обращения к специалистам.
Помимо готовых накладок, умельцы изготавливают самодельные, материалами для которых служат стеклоткань и эпоксидная смола.