Парктроник – это устройство, сканирующее препятствия, находящиеся в ограниченной зоне видимости для водителя автомобиля, и предупреждающее о них звуковым и световым сигналом. Парковочный радар сильно облегчает парковку в сложных условиях города, особенно для начинающих автолюбителей. Однако многие опытные автовладельцы скептически относятся к его установке. Автомобилисты, на автомобилях которых предусмотрена штатная установка парктроника еще на конвейере, нисколько не жалеют об этом. Установить парктроник своими руками не сложно, причем самостоятельная установка обойдется значительно дешевле, чем покупка автомобиля, уже укомплектованного парковочным радаром.
1
Существует несколько типов парктроников. Во-первых, они отличаются по количеству установленных датчиков, которые устанавливаются на один или на оба бампера одновременно. Во-вторых, у них разная система предупреждения водителя об опасности: звук, звук и сигнал на дисплее, видеоизображение. В основном, парктроники сочетают звуковой и визуальный сигнал. В-третьих, парктроники отличаются по способу монтажа датчиков: открытый и скрытый. Датчики улавливают препятствие через отражение ультразвуковых сигналов, передают сигнал через ЭБУ (электронный блок управления), который обрабатывает его и выдает информацию на дисплей и в виде звукового сигнала.
2
При выборе парктноника обязательно следует обратить внимание на инструкцию по его подключению к электросети автомобиля, она должна быть переведена на русский язык. Обязательно наличие и соблюдение срока гарантии от производителя и продавца. Гарантия может не действовать, если парктроник установлен самостоятельно. Также следует учесть технические характеристики парктроника: высоту, подходящую для бампера автомобиля, дальность действия и чувствительность датчиков.
3
Пред началом работы необходимо хорошо изучить инструкцию по установке и схемы подключения парктроника к бортовой сети автомобиля. Блок управления нужно располагать, учитывая практичность, доступность и длину проводки. Его удобно расположить в багажнике, при этом он должен быть доступен, не мешать и не подвергаться механическим повреждениям.
4
Для установки парктроника необходимы следующие инструменты:
шуруповерт или дрель;
ключ;
фреза или сверло такого же диаметра;
рулетка;
карандаш;
двусторонний скотч;
изоляционная лента;
растворитель.
5
Устанавливаем классический парктроник на 6 датчиков (2 на передний бампер, 4 – на задний). Необходимо произвести разметку датчика. Чтобы это сделать, нужно знать рекомендуемую высоту датчиков от земли и их радиус действия. В инструкции эти цифры должны быть указаны. Снять бампер, чтобы учесть его конструкцию, нужно начинать разметку с крайних датчиков. Расстояние между крайними датчиками следует разделить на равные отрезки, отметить места для оставшихся 2-х датчиков карандашом.
6
Сделать фрезой отверстия, строго перпендикулярные поверхности бампера. Датчики должны быть установлены горизонтально без отклонений вверх, вниз или в стороны. Датчики монтировать в отверстия с внешней стороны, провода должны находиться внутри. Зафиксировать датчики с внутренней стороны специальными кольцами.
7
Провода датчиков собрать в жгут и закрепить изоляционной лентой, соединить со штатными проводами, находящимися в бампере. Провода должны проходить внутрь автомобиля через технологическое отверстие. На заднем бампере – внутрь багажника, на переднем – внутрь капота. Затем нужно поставить бампер на место и закрепить штатным креплением. На передний бампер все устанавливается точно так же.
8
Управляющий блок подключить к проводам ламп заднего хода. Следует строго соблюдать полярность. Дисплей можно закрепить в любом месте, главное, чтобы он хорошо просматривался водителем. Его можно закрепить двусторонним скотчем. Провода, протянутые через весь салон автомобиля, должны быть спрятаны под ковриками, чтобы избежать повреждений. Перед установкой управляющего блока выбранное место для его монтажа нужно протереть растворителем и хорошо вытереть. Блок необходимо прикрепить двусторонним скотчем, затем проверить систему.
Прежде чем выезжать в город, необходимо протестировать реакцию датчика на различные типы препятствий. Следует проверить радиус действия датчиков. Это поможет освоиться с их сигналами и понять алгоритм работы.