Карбоновые детали автомобиля входят в моду благодаря своей красоте, прочности, легкости и устойчивости к коррозии. Основным минусом карбона является, пожалуй, его стоимость. Но часто это не является препятствием для автолюбителей, желающих приобрести или изготовить карбоновый капот для авто.
1
Самый простой способ установить на автомобиле карбоновый капот – это купить готовый, либо заказать индивидуальный капот в соответствующей автомастерской. Дело в том, что изготовление карбоновых деталей дело достаточно трудоемкое, кропотливое и требующее немалых навыков. Поэтому изготовить его в домашних и гаражных условиях достаточно сложно. Кроме того, порой карбоновые детали изготавливаются с применением высоких температур, так что провести аналогичную процедуру с подручными средствами нереально.
2
Если вы все-таки уверены в собственных силах, то можете попробовать изготовить карбоновый капот сами – без применения высоких температур. Для начала вам необходимо сделать матрицу – лучше потренироваться не небольших деталях, чтобы в дальнейшем учесть ошибки, сопутствующие новичкам. Приобретите набор для изготовления матрицы. Низ детали тщательно обработайте пластилином и срежьте его излишки по бокам. Поверхность детали обработайте специальными составами на основе воска и спирта для легкого отделения матрицы от детали. Заливаете деталь и поверхность вокруг нее специальным гелем, смешанным с отвердительным составом. Даете высохнуть. В это время готовите армирующий состав, также смешивая его с отвердителем, и наносите на затвердевшую поверхность геля. Даете на полимеризацию сутки. После того как матрица будет готова, снимаете ее с детали.
3
Когда ваша матрица готова, обработайте ее средствами, облегчающими отделение готового изделия, и можете приступать к клейке самого карбонового капота. Для этого раскроите стеклоткань, аккуратно разложите ее в матрице и с помощью кисти покройте эпоксидной смолой. Нагрейте смолу феном и дайте пропитать ткань. Эту процедуру необходимо повторить 5-6 раз. То есть капот должен состоять минимум из пяти слоев пропитанной эпоксидкой ткани. Оставьте капот до полного высыхания и полимеризации – этот процесс может занять несколько недель.
4
После того как вы убедитесь, что изделие полностью высохло, аккуратно отделите его от матрицы. Все лишние края, лохмотья, застывшую смолу необходимо удалить, сам капот отшлифовать наждачкой. Затем нанести шпаклевку со стекловолокном, дать высохнуть и вновь отшлифовать. Доведите капот до совершенства и покройте обычной шпаклевкой и отшлифуйте в последний раз. Обязательно используйте защитную одежду и перчатки, предохраняющие вашу кожу от попадания на нее стеклянной пыли. По завершению шлифовки можете покрасить капот, а после его полного высыхания установить на автомобиль.
5
Можете воспользоваться более простым способом получения карбонового капота. Это наклеивание одного слоя стеклоткани с дальнейшей обработкой. Конечно, в этом случае вы не получите плюсов карбона в виде легкости, но внешне ваш капот не будет отличаться от целиком карбоновых, а сил вы затратите гораздо меньше. Всю деталь зашкурьте наждачной бумагой самой крупной зернистости. Тщательно перемешайте черную смолу с отвердителем, кистью нанесите смолу на деталь и оставьте на 2-3 часа. Когда смола будет липкой на ощупь, но при этом не оставит следов на пальцах, приступайте к оклеиванию стеклотканью. Края ткани обработайте скотчем – чтобы она не «расползалась». Тщательно проклейте все изгибы детали – сильно не давите, чтобы основной слой не прошел через ткань. Обрежьте излишки и оставьте до высыхания.
6
На следующий день смешайте прозрачную смолу с отвердителем и нанесите кистью на деталь. Если при работе в смоле образовались пузырьки воздуха, нагрейте смолу при помощи фена, таким образом вы их удалите. Чем выше температура воздуха, тем быстрее произойдет полная полимеризация смолы. Через сутки можно обработать деталь шкуркой, чтобы убрать все лишнее и погрешности нанесения смолы. Чтобы избежать эффекта натекания, верхний слой наращивайте постепенно – в течение дня. Нанесите на обработанную деталь прозрачную смолу, через три-четыре часа повторите процедуру, всего необходимо 3-4 нанесения. Дав сутки на полное высыхание, еще несколько раз пройдитесь по детали шкуркой, постепенно переходя к самой меньшей зернистости, затем либо отполируйте деталь, либо покройте ее лаком.
7
Существует масса пленок, имитирующих карбоновое покрытие – их стоимость гораздо ниже карбона, а затраченных сил на обклейку уйдет гораздо меньше. Но это будет исключительно косметический эффект, не такой красивый, как у настоящего карбона, и уж, конечно, не обладающий никакими плюсами настоящего материала. Зато автомастерские предлагают нанесение всевозможных рисунков с помощью пленки на автомобиль, и стоит это гораздо меньше, чем аэрография.
Выбирая, какой карбоновый капот необходим вам, следует понять его предназначение – если вы занимаетесь автоспортом, то вес капота будет определяющим. Если вы хотите уберечь детали от коррозии, то вам может подойти способ оклейки капота стеклотканью. Если же вас интересует лишь внешний вид, то, возможно, вас устроит всего лишь пленка под карбон.
Н-да, статья конечно от профессионала, ничего не скажешь. Говорит про карбон, а потом про изготовление капота из стеклоткани, если кто не в курсе, и то и то, полимеры, но всё же сильно различаются. Жаль, не нашёл тут то, что искал.
Н-да, статья конечно от профессионала, ничего не скажешь. Говорит про карбон, а потом про изготовление капота из стеклоткани, если кто не в курсе, и то и то, полимеры, но всё же сильно различаются. Жаль, не нашёл тут то, что искал.