Увлеченные автолюбители постоянно что-то меняют и усовершенствуют в своей машине. Мода меняется, дизайн салонов модернизируется, в том числе меняется вид приборной панели. Однако не всегда возможно заменить старую панель на готовую новую, тогда приходится изготавливать ее “с нуля”.
1
До того как начинать делать новую панель, необходимо разобраться с конструкцией “родной” панели, так как это довольно сложный механизм даже у автомобилей старых моделей. В первую очередь делают чертеж будущей панели, располагают все необходимые приборы на тех местах, где они будут находиться в дальнейшем, чтобы не мешать взаимной работе.
2
Следующий шаг – выбор материала, из которого изготавливаться панель. Это может быть застывшая монтажная пена, покрытая стекловолокном и проклеенная эпоксидным клеем, форма из фанеры (округлые формы можно получить при помощи воды). При процессе оклейки надо тщательно разглаживать материал, чтобы не образовывались пузыри и ткань плотно прилегала к корпусу. Можно использовать пластик, а более умелые мастера вырезают детали панели из древесины. После высыхания проклеенной панели ее грунтуют, окрашивают, ламинируют (деревянные детали ламинируют обязательно), обтягивают кожей или другим материалом, соответственно общему дизайну.
3
Приборы, которые были на прежней панели, можно оставить или заменить новыми, дополнить другими. При желании старые приборы можно аккуратно разобрать, заменить циферблаты и стрелки, затем собрать в той же последовательности. При установке стрелки приборов должны указывать на нулевое деление.
4
Особое внимание надо уделить подсветке на приборной доске. Взгляд водителя часто опускается, чтобы увидеть показатели работы автомобиля, поэтому подсветку рекомендуется сделать так, чтобы глаза не уставали. Можно заменить лампы на обычные светодиоды. Но если они расположены далеко друг от друга, на панели будут неосвещенные зоны, так как светодиоды имеют узкий световой поток. Лучше использовать SMD-светодиоды, тогда площадь освещения будет значительно больше и без четких границ. В любом случае мастер должен “дружить” с паяльником и разбираться в схемах. Подсветку можно сделать с плавным включением-выключением, или она может включаться одновременно. Цвет подсветки выбирайте в соответствии с задумкой.
5
Когда все приборы подготовлены, размечены места их установки, приступают к вырезанию технических отверстий на доске. Делать это надо не торопясь, аккуратно, чтобы не испортить проделанную работу. Затем устанавливают приборы и подсветку на панели, подводят к ним питание, подключают выключатели контрольно-измерительных приборов.
6
После того как все подключено и работает, устанавливают стекло, если это предусмотрено проектом. Стекло можно использовать с прежней панели или поставить новое.
Чтобы работа выглядела профессионально и качественно, все операции необходимо проделывать не спеша, продумывая каждый шаг, работая над каждой схемой. Тогда при работе с приборной панелью можно наслаждаться новым дизайном и гордиться своим умением.
Поделиться советом:“Как сделать панель для автомобиля”