Автомобильная промышленность развивается огромными темпами. Постоянно внедряются новые технологии, инновации и усовершенствования. Тому яркий пример – широкое использование пневмоподвески. Если ранее ее можно было встретить только на грузовых автомобилях, то сейчас такой элемент присутствует на легковых авто, мотоциклах, вездеходах и прочих транспортных средствах. Чтобы понять, зачем нужна пневмоподвеска, нужно разобраться в принципах ее работы, видах и функциональных особенностях.
Принципы работы пневмоподвески
Установка пневматической подвески подразумевает замену пружин машины на пневмонические рессоры. Последние представляют собой баллоны, которые накачаны до необходимого давления, тем самым они достигают определенной высоты. Так происходит имитация пружины.
Отличительной особенностью такой подвески является то, что она может быть оснащена рядом полезных элементов:
- воздушным компрессором;
- датчиками;
- электронной системой управления и т.д.
Такая доработка позволит мгновенно настроить подвеску, контролировать нагрузку и изменять параметры в зависимости от неровностей дороги.
Чаще всего к пневмоподвеске прибегают не потому, что она имеет широкие функции и способна продлить “жизнь” автомобиля. Такой элемент конструкции может поднимать и опускать машину по высоте, регулируя ее клиренс. Это особенно актуально для авто с очень низкой посадкой.
Пневморессоры работают по простому принципу – с помощью внешнего компрессора “подушка” – баллон накачивается до нужного давления с помощью клапана, который расположен на ней. Современные модели оснащены системой контроля, которая позволяет регулировать процессы и следить за малейшими отклонениями.
Чтобы объем воздуха внутри не изменялся, “подушка” сделана из резины и полиуретана. Это также позволяет конструкции быть устойчивой к внешним факторам – пыли, грязи, солнечным лучам, коррозии и соли.
Разновидности пневмоподвески
Существует несколько разновидностей такой подвески. Они имеют разную форму и характеристики. Выбор зависит от марки автомобиля, места установки и предпочтений владельца транспорта.
Пневматическая подвеска с двойной “подушкой” – по форме напоминает песочные часы. Имеет стальной обод посредине вертикальной оси. Преимущества – дает больше гибкости.
Подвеска в виде конической втулки может быть установлена в труднодоступное место. Остальные характеристики очень схожи с вариантом, описанным выше.
Подвижной рукав – еще одна разновидность пневмоподвески. Он позволяет значительно изменять дорожный просвет авто.
Также различают 4 типа пневморессоров:
- Одноконтурная подвеска – используется только для одной оси. Давление в баллонах будет одинаковым, потому что компрессор и “подушки” соединены одной линией. Ее и называют контуром.
- Двухконтурная подвеска на двух осях – с ее помощью владелец авто может регулировать высоту передней и задней части машины.
- Двухконтурная подвеска на одной оси позволяет регулировать давление в каждом резервуаре, тем самым следить за уровнем транспорта относительно поверхности.
- Четерехконтурная – предел мечтаний многих автомобилистов. Это наиболее совершенная и дорогая модель. Каждая пневматическая “подушка” регулируется отдельно. Все они связаны единой системой управления и контроля благодаря датчикам.
Выбирая, какой вид пневморессоров купить, необходимо учитывать марку автомобиля. Покупка дорогой модели может быть нерациональной для грузового авто, которое прекрасно функционирует с более дешевой подвеской.
Возможно ли установить пневмоподвеску самостоятельно?
Большинство автовладельцев предпочитают предоставить это дело мастеру. Это обусловлено тем, что процесс установки требует немалых временных и физических затрат. Нужно 12 – 15 часов на монтаж самой подвески, 10 часов для установки компрессора и еще 5 – 6 часов, чтобы наладить систему выравнивания.
- Установка должна проходить строго по инструкции. Она прилагается к пневматической подвеске. Часто в наборе идет и ремкомплект.
- Следует уделить внимание и мерам безопасности. Как уберечь себя от непредвиденной ситуации также можно прочесть в инструкции.
- Самостоятельная установка позволит значительно сэкономить, потому что работа мастера в среднем оценивается в 25 – 30 % от стоимости устройства.
- Последующим этапом после монтажа является настройка оборудования. Тут также важно проявить находчивость или довериться наемному мастеру. Неправильная наладка грозит сбоем в работе.
Пневматическая подвеска сделает передвижение на автомобиле более комфортным, продлит “жизнь” транспорту и убережет его владельца от незапланированных ремонтов и трат.